Поиск Главная Компания О компании История Музей Охрана труда Реквизиты Корпоративный университет Вакансии Пресс-центр Пресс-центр Новости Видеогалерея Пресса о нас Фотогалерея Колонка директора Страница для СМИ Контакты Акционерам и инвесторам Продажа активов Тендеры Аренда помещений Контакты Использование сайта Ru En De вернуться Территория развития - Кировский Завод 28.06.2011 Крупнейшее предприятие города подошло к своему 210-летию с новыми планами и перспективамиКировский завод определился со стратегией - предприятие останется многопрофильным промышленным комплексом, продолжающим развитие на своей исторической территории.О планах развития одного из старейших предприятий не только Петербурга, но и России в интервью «ДП» рассказали Георгий Семененко, генеральный директор ОАО «Кировский завод» (КЗ), и руководители основных дочерних предприятий.- Что на сегодня представляет из себя головная площадка Кировского завода?- Сейчас это практически город в городе с собственной развитой производственной и социальной инфраструктурой, расположившейся на 200 га (см. схему). Завод имеет прямой выход к Финскому заливу, внутреннюю железнодорожную сеть, автономное теплоэнергетическое и телекоммуникационное хозяйство. Площадь производственных и других помещений составляет 1,2 млн м2, а численность персонала превышает 6 тыс. человек.- Каковы промежуточные результаты работы КЗ в этом году?- Напомню, что в 2010 году консолидированная выручка группы выросла примерно на 26% - с 9 млрд до 11,3 млрд рублей, а по показателю «чистая прибыль/убыток» Кировский завод стал эффективнее в 5 раз. Эта динамика сохранилась и в текущем году. Выручка за 5 месяцев 2011 года увеличилась почти на 40% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, производство перестало генерировать убытки. И мы рассчитываем, что по итогам 2011 года должны выйти на показатели самого успешного в нашей истории 2008 года. Сегодняшняя юбилейная дата - это одновременно и своеобразная новая точка отсчета, если вспомнить, что Кировский завод подошел к ней, пережив, как и многие другие промышленные предприятия, очередной непростой период своей истории. Сейчас завод находится на завершающем этапе выхода из кризиса.- А каковы перспективные планы?- До осени текущего года мы предполагаем сформировать новую полноценную стратегию развития группы и стратегии отдельных бизнес-направлений с учетом уроков трехлетнего кризисного периода. Основные закладные камни стратегии, векторы и горизонты дальнейшего развития нам понятны: Кировский завод в долгосрочной перспективе останется многопрофильным промышленным комплексом на своей исторической единой территории. Продавать и дробить ее мы не собираемся. Будет сохранена и специализация: металлургия, машиностроение, металлообработка, а также различные проекты, связанные с расширением имеющихся рыночных ниш. Если не помешает очередной глобальный экономический катаклизм, в ближайшие ю лет, то есть к 220-летию завода, надеемся минимум утроиться.- За счет чего собираетесь повысить свою эффективность?- Серьезной предпосылкой роста является также пока не полностью реализованный потенциал наших традиционных бизнес-единиц. Мы планируем сохранить и модернизировать сталеплавильное производство на головной площадке, а в последующем нарастить его мощности за счет реализации проекта по строительству литейного завода в поселке Горелово, который был заморожен в кризис. Перспективы развития машиностроительного комплекса мы видим прежде всего в размещении собственных или совместных сборочных производств, баз сервисного обслуживания и сбыта в других регионах, в том числе в Европе. Не исключаем мы и освоения новых сегментов машиностроения. Энергомашиностроительный дивизион имеет хорошие перспективы более полноценного участия в приоритетных национальных проектах развития атомной энергетики и военно-морского флота.- Что будет с недвижимостью завода?- Достаточно важным резервом роста является, на мой взгляд, эффективное управление имуществом. В связи с проходящим процессом оптимизации и модернизации производства доля высвобождающихся объектов недвижимости и производственных площадей в активах головной компании имеет устойчивую тенденцию к росту. Задача - рационально использовать их путем сдачи в аренду компаниям родственной специализации или создания совместных предприятий.Серьезные надежды мы связываем и с реализацией наших долгосрочных планов по использованию одного из важнейших инфраструктурных преимуществ Кировского завода - наличия портовой зоны. И не только путем извлечения прибыли за счет арендных платежей. Комментарии Будет новое сталеплавильное производствоИгорь Корытько, Директор металлургического завода «Петросталь»Металлургическое производство - источник самого надежного продукта Кировского завода. Это и основной объем выручки (40 - 45 %), и «колыбель» юбиляра: именно с металлургии ведет свою летопись Путиловско-Кировский завод. Не самая современная технология с лихвой компенсируется другими преимуществами: близостью к европейским рынкам, уникальной нишей между крупным производителем и розничным металлоторговцем, широким ассортиментом продукции, устойчивой репутацией надежного партнера. Даже продолжая использовать мартеновское производство и располагая ограниченными возможностями снижения себестоимости конечной продукции, мы абсолютно не уступаем лидерам рынка по относительной эффективности. Уже в мае 2010 года «Петросталь» вышла практически на те же цифры, что и до кризиса, но с гораздо меньшей численностью персонала. Высокий запас прочности предприятия вселяет уверенность в реальность планов по его модернизации. Летом 2010 года совет директоров компании одобрил соответствующую программу. Сейчас идет разработка проектной документации, просчитываются экономические показатели и подбор партнера. По нашим прогнозам, подобная модернизация может быть проведена за 5 лет. По большому счету это строительство нового сталеплавильного производства, инвестиции в которое предварительно оцениваются в 7 млрд рублей. «Кировец» - это наш главный брендАлександр Крикунов, Директор Петербургского тракторного заводаMы единственный в стране (уже в течение почти полувека) производитель мощных колесных тракторов «Кировец» - это главный и широко известный бренд компании. В качестве своеобразной страховки от колебаний конъюнктуры на рынке сельхозмашиностроения выступает другой, обычно более востребованный продукт кировских тракторостроителей - линейка дорожно-строительных машин и спецтехники для нефтяников и газовиков. Благодаря такой диверсификации тракторному производству удалось не упасть в 2010 году. Увеличение в 2,5 раза продаж промышленной техники компенсировало почти двукратное падение сбыта тракторов сельхозназначения. Итоги 5 месяцев 2011 года обнадеживают: выручка возросла по сравнению с прошлогодним показателем почти на 75%. Завод вышел на безубыточность. Мы с оптимизмом смотрим в 2011 год и более отдаленную перспективу. Свои надежды связываем прежде всего с нашей новой конкурентоспособной продукцией. Накануне и в период кризиса мы разработали опытные образцы сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники, которая должна прийти на смену предыдущему номенклатурному ряду. На промышленный трактор нового поколения «Кировец К-708» сразу же пошли заказы от нефтяников и газовиков. Четыре новых 8-тонных погрузчика «К-3080» отправляем в ЮАР. Готовимся к выпуску опытно-промышленной партии сельхозтракто-ров шестого поколения «Ки-ровец» серии К-9000». Делаем ставку на атомную энергетикуМихаил Сидоров, Директор завода «Киров-Энергомаш»Энергомашиностроение - одна из главных и долгосрочных точек роста всей компании. Наше бизнес-направление, являясь основным поставщиком продукции в рамках государственных целевых программ и госзаказа, даже в условиях кризиса показало рост. В 2010-м и начале текущего года эта тенденция сохранилась. Так, в 2010 году рост выручки по факту к 2009-му составил 25 %. Рассчитываем, что эта тенденция будет долгосрочной, учитывая прежде всего интерес государства к атомной энергетике и запуск госпрограммы развития военно-морского флота в период с 2011 по 2020 год. Именно в период кризиса все наши цеха прошли соответствующую аттестацию и аккредитацию и были подготовлены к работе с приемкой, принятой в атомной энергетике. Заказы по этой отрасли и дали основную загрузку в 2009 и 2010 году. «Киров-Энергомаш» задействован в проекте по изготовлению оборудования для Белоярс-кой АЭС в рамках правительственной Программы развития атомной энергетики РФ на период до 2030 года. Если мы встроимся в эту программу со своей номенклатурой, то наш портфель заказов будет обеспечен на годы вперед. Модернизируем металлообработкуЕгор Скрипкин, Директор завода «Киров-Станкомаш»Станкостроение - база для освоения перспективных технологий, прежде всего в машиностроении. Капитальный ремонт и глубокая модернизация металлообрабатывающих станков является ключевой компетенцией нашей компании. Сейчас под единым управлением у нас создан пул предприятий с целью восстановления и развития механообрабатывающего производства на Кировском заводе, способного прорабатывать и пропускать через себя большое количество номенклатуры и не быть зависимым от какого-то одного заказчика. Значительный производственно-технический потенциал предприятий этого бизнес-направления позволил в кризисном 2010 году организовать уникальное для Северо-Запада гибкое механообрабатывающее производство. Сейчас освоено производство валов и шестерен для КПП трактора, выпускаемого на заводе, а также автоматическая гидромеханическая передача для путевых машин РЖД. Запланированы выход на сборку готовых узлов, а также производство различных деталей для промышленности и автокомпонентов. В этом качестве будем позиционировать себя и на российском, и на зарубежном рынке. История Кировского завода• 1801 г. - Пабел I перевел чугунолитейный завод (Выпускавший пушечные ядра) с острова Котлин в Петербург, на 8-Ю версту Петергофского шоссе.• 1868 г. - Николай Путилов выкупил завод из казны, а в 1873 г. для организации выпуска товарных вагонов создал первое ОА Путиловских заводов.• 1874 г. - пуск первой мартеновской печи, начало производства товарных вагонов.• 1887 г. - на стапелях завода заложены первые военные корабли.• 1894 г. - выпущены первые паровозы.• 1922 г. - национализация завода.• 1924 г. - первый советский трактор «Фордзон-Путиловец».• 1931 г. - производство паровых турбин для электростанций.• 1939 г. - выпущен первый тяжелый танк.• 1957 г. - турбина для первого в мире атомохода «Ленин».• 1990 г. - запуск серии строй- и проммашин на базе «Кировца».• 1992 г. - образовано АО «Кировский завод». Роман Романюк, Деловой Петербург поделиться новостью Пресса о нас Ваш вопрос получен и передан в профильное подразделение ОК Спасибо за Ваше обращение. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время! Спасибо! Вы подписаны на рассылку актуальных новостей. Ваше резюме будет рассмотрено в течение двух недель с момента его получения. Если Ваш опыт работы и пожелания соответствуют требованиям и возможностям компании, специалист по персоналу свяжется с Вами по указанным в резюме контактам. Отсутствие ответа по истечении вышеуказанного срока означает, что, к сожалению, на сегодняшний день мы не можем предложить какую-либо из имеющихся вакансий. В данном случае мы готовы будем рассмотреть Ваше резюме на другие вакансии Группы компаний «Кировский завод» при их появлении. Подписаться на рассылку и узнавать первым актуальные новости компании Имя E-mail Защита от роботов Поделитесь этой новостью Facebook Вконтакте OK Twitter Viber WhatsApp
Ваше резюме будет рассмотрено в течение двух недель с момента его получения. Если Ваш опыт работы и пожелания соответствуют требованиям и возможностям компании, специалист по персоналу свяжется с Вами по указанным в резюме контактам. Отсутствие ответа по истечении вышеуказанного срока означает, что, к сожалению, на сегодняшний день мы не можем предложить какую-либо из имеющихся вакансий. В данном случае мы готовы будем рассмотреть Ваше резюме на другие вакансии Группы компаний «Кировский завод» при их появлении.