Поиск Главная Компания О компании История Музей Охрана труда Реквизиты Корпоративный университет Вакансии Пресс-центр Пресс-центр Новости Видеогалерея Пресса о нас Фотогалерея Колонка директора Страница для СМИ Контакты Акционерам и инвесторам Продажа активов Тендеры Аренда помещений Контакты Использование сайта Ru En De вернуться Полтавченко пересадит на петербургские трактора 14.03.2012 На заседании правительства 13 марта губернатор Георгий Полтавченко потребовал, чтобы при закупке товаров ведомства отдавали приоритет петербургским производителям. В качестве негативного примера он привел погрузчики, которые были приобретены в Эмиратах. Как выяснила «Фонтанка», в нашем городе такую коммунальную технику выпускает только Кировский завод, причем совсем недавно ее демонстрировали главе города.Выступая на заседании правительства 13 марта, где в том числе обсуждались вопросы развития петербургской промышленности, губернатор заявил, что госзаказ должен быть тем ресурсом, который будет «поддерживать локомотив нашей экономики - промышленность, а не уходить за рубеж». «Неправильно, когда этот товар или услуга производится в Петербурге, а мы ее закупаем в Европе или в Эмиратах. Был и такой случай у нас. Погрузчики мы в Эмиратах купили», - вспомнил он.Отметим, что сейчас, согласно закону о госзакупках, государственный заказчик и так должен отдавать приоритет отечественному производителю, но только по отдельным видам товаров, список которых ежегодно устанавливает Минэкономразвития. Обычно в него входят продукты питания, текстильные изделия, автомобили, суда, космические аппараты. Идут «вне очереди» и товары из Беларуси, при этом нужно понимать, что под «отечественной» понимается любая продукция, произведенная или собранная в нашей стране, даже если сама компания на 100% принадлежит предпринимателю из Тринидада и Тобаго. Основная преференция заключается в том, что изначально стоимость контракта для импортера ниже на 15%, чем для «россиянина», а если зарубежный поставщик все же выиграет, то цену все равно скинут на 15%.Однако погрузчики, которые привел в качестве примера губернатор, в этот список не входят, поэтому российским производителям приходится честно конкурировать с иностранными коллегами. И зачастую они проигрывают: в последнее время комитет по благоустройству и жилищный комитет, которые являются основными заказчиками коммунальных погрузчиков для нужд города, покупают достаточно много зарубежной техники. Например, в 2011 году комитет по благоустройству приобрел 50 мини-тракторов американской марки Bobcat за 1 млн каждый, а жилищный - 10 южнокорейских мини-тракторов TYM по цене чуть меньше 1 млн за штуку и английский экскаватор-погрузчик JCB за 3 млн рублей.Впрочем, сказать, что дорожники и жилищники пренебрегают отечественной продукцией, нельзя. Все в том же 2011 году комитет по благоустройству приобрел 30 лаповых снегопогрузчиков за 72 млн рублей у Тверского завода коммунального машиностроения и 4 штуки за 16 млн - у орловского «Дормаша», а жилищный - 15 погрузочных тракторов производства чебоксарского завода «Агромашхолдинг» общей стоимостью 16 млн рублей. Правда, в последнем случае продукция была отечественной наполовину: коммунальную технику «Агромашхолдинг» выпускает на основе трактора Минского тракторного завода.Однако эти компании - не петербургские. Как выяснила «Фонтанка», в нашем городе собственную коммунальную технику выпускает только Кировский завод (силами своего дочернего предприятия - Петербургского тракторного завода). В 2011 году там презентовали тягач К-708, который, при установке соответствующего навесного оборудования, может использоваться для уборки улиц от снега. А в сентябре того же года Кировский завод заключил соглашение с американской компанией Powerplus Group о выпуске в Петербурге продукции коммунальной техники на основе машинокомплектов и лицензий из США.Теоретически Кировский завод может покрыть все нужды петербургских коммунальных служб: здесь начали выпускать и мини-погрузчики, которые являются аналогами Bobcat'ов, и эскаваторы-погрузчики, идентичные по своему функционалу продукции из Беларуси.При этом, как рассказали «Фонтанке» на Петербургском тракторном заводе, цена также одинаковая, а на некоторые модели - даже ниже: например, аналог английского погрузчика JCB стоит около 2,3 млн против 3 млн за продукцию с Туманного Альбиона. Не производятся на предприятии только популярные немецкие многофункциональные грузовички Multicar: по словам представителя завода, их выпуск только в проекте.Любопытно, что губернатор Георгий Полтавченко прекрасно знаком с коммунальной линейкой Кировского завода: в декабре он посетил предприятие и даже дал поручение чиновникам, ответственным за ЖКХ, познакомиться с его продукцией. «Коммунальная техника по заявленным характеристикам не уступает зарубежным аналогам, и при этом она дешевле. Но надо смотреть ее в работе. Коллеги оценят эту технику», - заметил он тогда. А уже через две недели после этого заявления на завод пожаловала делегация из представителей городских и районных структур, и в том числе - тогдашний глава комитета по благоустройству Андрей Подобед.Понятно, что напрямую купить технику у Кировского завода Смольный не может - для этого нужно сначала объявить конкурс. Но в любом случае, как заверили «Фонтанку» на предприятии, там готовы принять участие в тендерах, которые должны пройти в 2012 году: поставки новой продукции в различные регионы уже начались, а, например, в марте планируется выпустить 307 единиц различных моделей.Правда, нужно отметить, что, по словам специалистов, почти вся отечественная коммунальная техника имеет один общий недостаток: предприятия только-только начали осваивать ее выпуск, а затем, признав ту или иную модель неудачной, закрывают ее производство, из-за чего неизбежно возникают проблемы с запчастями. У таких проверенных мастодонтов, как Bobcat или Multicar, подобных проблем нет, и, кроме того, их продукция испытана за время многолетней эксплуатации. Хотя Кировский завод будет продвигать не собственную коммунальную технику, а компании Poweplus, работающей на рынке уже около 40 лет.http://www.fontanka.ru/2012/03/14/157/ поделиться новостью Пресса о нас Ваш вопрос получен и передан в профильное подразделение ОК Спасибо за Ваше обращение. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время! Спасибо! Вы подписаны на рассылку актуальных новостей. Ваше резюме будет рассмотрено в течение двух недель с момента его получения. Если Ваш опыт работы и пожелания соответствуют требованиям и возможностям компании, специалист по персоналу свяжется с Вами по указанным в резюме контактам. Отсутствие ответа по истечении вышеуказанного срока означает, что, к сожалению, на сегодняшний день мы не можем предложить какую-либо из имеющихся вакансий. В данном случае мы готовы будем рассмотреть Ваше резюме на другие вакансии Группы компаний «Кировский завод» при их появлении. Подписаться на рассылку и узнавать первым актуальные новости компании Имя E-mail Защита от роботов Поделитесь этой новостью Facebook Вконтакте OK Twitter Viber WhatsApp
Ваше резюме будет рассмотрено в течение двух недель с момента его получения. Если Ваш опыт работы и пожелания соответствуют требованиям и возможностям компании, специалист по персоналу свяжется с Вами по указанным в резюме контактам. Отсутствие ответа по истечении вышеуказанного срока означает, что, к сожалению, на сегодняшний день мы не можем предложить какую-либо из имеющихся вакансий. В данном случае мы готовы будем рассмотреть Ваше резюме на другие вакансии Группы компаний «Кировский завод» при их появлении.