вернуться

Газета «Кировец» отмечает свой 80-летний юбилей

31.01.2008

Газета «Кировец» отмечает свой 80-летний юбилей

1 февраля 2008 года исполняется 80 лет с того дня, как вышел в свет первый номер заводской газеты «Кировец».

Собственный печатный орган появился у Кировского завода в 20-е годы прошлого века. Это был период восстановления производства после окончания Гражданской войны. Вначале информация распространялась при помощи рукописных «листков объявлений» и «молний», различных стенных и малотиражных изданий, а 1 февраля 1928 года рабочие смогли прочитать первый номер общезаводской многотиражной газеты «Красный путиловец». Эту дату и принято считать днем рождения газеты Путиловско-Кировского завода. Она беспрерывно выпускается в течение вот уже 80 лет. За это время вышли 11432 номера.


В декабре 1934 года, в связи с переименованием завода в Кировский, газета стала называться «Кировец». В разные периоды ее тираж менялся в пределах от 6 до 1,5 тысяч экземпляров. Газета никогда не выходила реже, чем один раз в неделю. Ее выпуск не прерывался даже в самые тяжелые периоды блокады Ленинграда.


Газета «Кировец» внесла поистине неоценимый вклад в развитие ключевых производств завода, в распространение и внедрение передовых методов и опыта работы, пропаганду рационализаторского и новаторского движений, развитие и укрепление боевых и трудовых традиций многих поколений кировцев, постоянно поддерживала у них чувство гордости за принадлежность к прославленному предприятию. В разные годы в «Кировце» делали первые творческие шаги О.Берггольц, Н.Рубцов, Н.Малышев, Н.Суслович, Н.Новоселов, В.Горшков, ставшие впоследствии известными поэтами и писателями. «Кировец» является лауреатом множества Всесоюзных конкурсов производственных печатных изданий.


В 1992 году, когда изменилась форма собственности предприятия, газета также сменила свой формат и стала официальным печатным органом акционерного общества. Ее редакционный коллектив совместно с руководством Кировского завода активно включился в решение таких задач, как интегрирование предприятия в рыночную экономику, выстраивание новых производственных отношений, формирование рыночной психологии работников. В том, что Кировский завод сумел преодолеть тяжелейший кризис 90-х годов и стал одним из крупнейших машиностроительных и металлургических предприятий Северо-Западного региона, также есть заслуга газеты.


С принятием в 2007 году новой стратегии развития и инвестиционной программы Группы компаний, которые предполагают построение эффективной и конкурентоспособной на мировом уровне бизнес-модели, изменились и задачи заводской печати. В настоящее время разрабатывается концепция превращения газеты «Кировец» в полноценное корпоративное издание, которое призвано обеспечить новое качество внутреннего диалога, укрепить корпоративный дух коллектива, повысить корпоративную культуру работников и их мотивацию на успешное решение новых амбициозных задач Кировского завода.

Подписаться на рассылку
и узнавать первым актуальные новости компании

Поделитесь этой новостью