Поиск Главная Компания О компании История Музей Охрана труда Реквизиты Корпоративный университет Вакансии Пресс-центр Пресс-центр Новости Пресса о нас Колонка директора Страница для СМИ Контакты Акционерам и инвесторам Продажа активов Тендеры Аренда помещений Контакты Использование сайта Ru En De вернуться «Фордзон-Путиловец» — советский агрегат американского образца 01.05.2024 Сто лет назад были проведены испытания трактора, собранного на заводе «Красный Путиловец» 1 мая 1924 года два первых опытных образца трактора «Фордзон-Путиловец», «ФП», изготовленные по лицензии американской фирмы Генри Форда, начали свое движение по России. Для начала — в праздничной первомайской колонне по Дворцовой площади Ленинграда. Выпущенные на «Красном Путиловце» (сейчас это Кировский завод) американские трактора быстро получили в народе русское имя Федор Петрович. Они были в России не первыми. До этого, в самом начале 1920-х годов появились трактора экспериментальной модификации, оказавшиеся непригодными к серийному производству. Можно заглянуть еще дальше в глубь истории и увидеть первый паровой русский трактор, сконструированный Федором Блиновым в 1888 году. Впрочем, до трактора этой машине, не оцененной по достоинству современниками, было еще очень далеко. Изобретатель представил свой агрегат на Нижегородской ярмарке 1896 года, но премии удостоился за свой пожарный насос. До революции сельское хозяйство России не было механизировано. Лишь после окончания гражданской войны на Коломенском заводе был разработан и изготовлен первый советский трактор — «Коломенец-1». В том же году на заводе «Красный прогресс» был выпущен трактор «Запорожец». В 1923 году на Харьковском заводе собрали трактор «Коммунар», а в 1924 на заводе «Красный Путиловец» выпустили «Фордзон-Путиловец». Стране Советов трактора нужны были здесь и сейчас. А заводу Генри Форда нужны были заказы. Он с интересом рассматривал перспективы советского рынка. «Фордзон» — Henry Ford and Son Генри Форд, как известно, строил не только автомобили. Еще в 1907 году его компания разработала модель недорогого трактора. Машина могла бы пойти в массовое производство, но по ряду причин от идеи в компании отказались. Спустя восемь лет Генри Форд снова идет в правление с идеей трактора. И снова акционеры компании без восторга встречают эту идею. Однако настойчивость Генри Форда была подкреплена знанием: спрос на массовый трактор существенно превышал предложение. Самым большим этот спрос был в Великобритании, охваченной продовольственным кризисом, и в России. Ситуация с Россией была сложнее. С одной стороны, огромные площади, которые нужно пахать, абсолютно свободный рынок гигантской емкости и отсутствие на нем отечественных тракторов. С другой — дипломатические отношения со страной, которая вскоре станет называться СССР, еще предстоит налаживать. Поэтому осторожные акционеры были против такой торговли. Генри Форд тогда пошел на решительный шаг. Он зарегистрировал независимую компанию Henry Ford and Son, сокращенно — Fordson. До первых поставок в СССР оставалось еще семь лет. Амторг решает проблему с валютой В 1924-м было создано акционерное общество Амторг (от англ. Amtorg Trading Corporation). Именно это АО сыграет главную роль в появлении «Фордзонов» в СССР. Через Амторг можно было официально работать с предпринимателями, к которым относился Форд. Кроме того, организация смогла получить американский кредит в долларах на покупку американской же техники. Это решало еще одну большую проблему — нехватку валюты. Сумма кредита — космические по тем временам $2,5 млн — почти целиком ушла в карман Генри Форда. Первые «Фордзоны», купленные в США за валюту, пошли не на поля. Эти машины попали на завод «Красный Путиловец», где были полностью препарированы и досконально изучены отечественными специалистами. Это было нужно для подготовки будущего собственного производства. В результате появилась копия трактора Fordson F компании Ford. От оригинала она отличалась худшим качеством и в два с половиной раза большей ценой. У трактора, который в 1924 году вышел из ворот питерского завода, было всего 20 лошадиных сил и не защищенные крыльями колеса, которые могли покалечить водителя. Кроме того, у трактора была трехскоростная КПП, которую было невозможно переключать во время движения. Задние колеса с грунтозацепами были опасно установлены и приводили к увечьям. Редуктор заднего моста часто выходил из строя. Общая масса трактора составляла 1130 кг. Но даже такие несовершенные трактора были нужны стране как воздух. Зато именно в этом же 1928 году началась реконструкция производства, в которую было вложено около 90 млн рублей, из них в новые тракторные цеха — 12 млн. В результате в 1931 году, когда модернизация производства была закончена, из ворот завода вышли 12 тыс. «Путиловцев». Параллельно уже строился тракторный завод в Сталинграде. Церемония торжественной закладки этого завода прошла 12 июля 1926 года, на первом камне будущего промышленного гиганта было написано: «Здесь будет мощный индустриальный центр, здесь мы начнем догонять заграницу». Когда в 1932 году выпуск «ФП» в СССР прекратили, уже два года работал Сталинградский тракторный завод, который строил более мощные и подходящие советскому народному хозяйству СТЗ-15/30. За все время выпуска тракторов «Фордзон-Путиловец» вышло больше 36 тыс. экземпляров. Кроме того, по разным оценкам, было доставлено от 28 до 45 тыс. штук импортных Fordson, учитывая машинокомплекты для сборки. Сегодня «Кировский завод» продолжает работу и выпускает прапрапрапраправнука «Федора Петровича». Он, в отличие от предшественника, который был копией американского собрата, полностью отечественного производства. поделиться новостью Пресса о нас Ваш вопрос получен и передан в профильное подразделение ОК Спасибо за Ваше обращение. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время! Спасибо! Вы подписаны на рассылку актуальных новостей. Ваше резюме будет рассмотрено в течение двух недель с момента его получения. Если Ваш опыт работы и пожелания соответствуют требованиям и возможностям компании, специалист по персоналу свяжется с Вами по указанным в резюме контактам. Отсутствие ответа по истечении вышеуказанного срока означает, что, к сожалению, на сегодняшний день мы не можем предложить какую-либо из имеющихся вакансий. В данном случае мы готовы будем рассмотреть Ваше резюме на другие вакансии Группы компаний «Кировский завод» при их появлении. Подписаться на рассылку и узнавать первым актуальные новости компании Имя E-mail Защита от роботов Поделитесь этой новостью Facebook Вконтакте OK Twitter Viber WhatsApp
Ваше резюме будет рассмотрено в течение двух недель с момента его получения. Если Ваш опыт работы и пожелания соответствуют требованиям и возможностям компании, специалист по персоналу свяжется с Вами по указанным в резюме контактам. Отсутствие ответа по истечении вышеуказанного срока означает, что, к сожалению, на сегодняшний день мы не можем предложить какую-либо из имеющихся вакансий. В данном случае мы готовы будем рассмотреть Ваше резюме на другие вакансии Группы компаний «Кировский завод» при их появлении.