вернуться

210 лет вместе с Россией. Путиловско-Кировский завод отмечает юбилей.

04.04.2011

210 лет вместе с Россией. Путиловско-Кировский завод отмечает юбилей.

3 апреля 2011 года исполнилось 210 лет со дня основания одного из крупнейших и знаменитейших промышленных предприятий России – Кировского завода.


С момента своего основания в 1801 году Путиловско-Кировский завод известен как производитель техники, вооружения и боеприпасов для армии и флота. В ХХ веке развивался как многопрофильное предприятие, выпускавшее различные виды промышленной продукции, многие образцы которой не имели аналогов в мире. Является родоначальником (с 1924 г.) и по сей день флагманом сельскохозяйственного тракторостроения в нашей стране, одним из первопроходцев (с 1913 г.) в зарождении и становлении отечественного турбоэнергомашиностроения, пионером в организации серийного производства тяжелых танков (с 1939 г.).

С Кировским заводом связаны имена крупнейших предпринимателей, конструкторов и ученых своего времени:

• Николая Ивановича Путилова (1820-1880) – гения российской инженерной мысли, талантливейшего предпринимателя, который вывел индустриальную Россию в целом, и Путиловский завод в частности, на передовые позиции в мировой промышленности: благодаря ему к концу XIX века предприятие стало третьим в Европе среди металлургических и машиностроительных производств;

• Алексея Ивановича Путилова (1866-1929) – дальнего родственника Н.И.Путилова и выдающегося банкира, в канун Первой мировой войны модернизировавшего Путиловский завод, что позволило существенно перевооружить русскую армию (но, к сожалению, не повысить боевой дух солдат);

• Исаака Моисеевича Зальцмана (1905-1988) – народного комиссара танковой промышленности, директора Кировского завода в сложнейший период Великой Отечественной войны. Накануне войны он организовал на заводе серийное производство тяжелых танков и обеспечил бесперебойные поставки на фронт первого в мире тяжелого танка КВ («Клим Ворошилов»), в 1941 г. без потерь объемов выпуска продукции для фронта осуществил перенос мощностей, технологий, традиций Кировского завода из Ленинграда в Челябинск (Танкоград);

• Жореса Яковлевича Котина (1908-1979) – на протяжении многих лет главного конструктора Кировского завода, возглавлявшего работы по созданию танка КВ и самого мощного танка Второй мировой войны – ИС («Иосиф Сталин») со 122-миллиметровой пушкой, в послевоенные годы – плавающего танка ПТ-76 (1951), тяжелого танка Т-10 (1953), плавающего бронетранспортера БТР-50П, а также трелевочного КТ-12 (1948) и колесного К-700 (1963) тракторов;

• Петра Георгиевича Семененко (1946-2005) – директора Кировского завода на протяжении сложнейших 18 лет, охвативших перестройку, переход от плановой к рыночной экономике, конверсию, экономический кризис конца 90-х. П.Г.Семененко успешно вывел завод из периода разрухи и неопределенности, сохранив основные производства и одним из первых в новейшей истории России акционировав предприятие.


Георгий Семененко, генеральный директор ОАО «Кировский завод»:

«Отмечая 210-й юбилей Кировского завода, мы ни на секунду не забываем об ответственности перед его славной историей и многими поколениями наших предшественников, много сделавших для своего предприятия, нашей страны, родного города и Кировского района».


Кировский завод сегодня – это одно из крупнейших промышленных предприятий на Северо-Западе России. Ведущими направлениями бизнеса являются металлургия, сельскохозяйственное, промышленное и энергетическое машиностроение, металлообработка. Предприятия компании производят высокотехнологичную продукцию для 16 отраслей отечественной экономики и поставляют продукцию на экспорт более чем в 20 стран мира.

Общая численность работников превышает 6 тыс. человек. Средняя заработная плата одного работающего составляет более 30 тыс. рублей.

В планах Кировского завода на ближайшую и среднесрочную перспективу – завершение модернизации металлургического завода с созданием нового электросталеплавильного производства, серийный выпуск новой линейки сельскохозяйственных тракторов и промышленных машин, участие в целевой государственной программе строительства АЭС до 2020 года, развитие станкостроения, упрочение позиций на рынке автокомпонентов.

Подписаться на рассылку
и узнавать первым актуальные новости компании

Поделитесь этой новостью