Проектно-
конструкторское
бюро «Автоматика»

АО «ПКБ «Автоматика»
оказывает инжиниринговые услуги в области создания новых образцов машиностроительной продукции различного назначения

Предприятие выполняет полный цикл работ: от проектирования до гарантийного, сервисного обслуживания разработанной техники и обучения персонала

Цифры и факты

  • 2013 год

    разработка уникального комплекса

    Создан первый российский высокопроизводительный технологический комплекс для гидравлического разрыва нефтяных и газовых пластов

  • 5

    Проектов в год

    В перечне реализованных компанией проектов – создание техники для нефтедобычи, судостроения, строительства и ремонта железных дорог, городского хозяйства, дорожного и гражданского строительства и ряда других отраслей

  • 120

    сотрудников

    Основу коллектива компании составляет штат главных конструкторов и руководителей бизнес-проектов

  • 25

    лет на рынке

    АО «ПКБ «Автоматика» было основано в 1995 году. Оно объединило ведущих инженеров, проектировщиков, испытателей и рабочих, которые в течение многих лет создавали в танковом КБ Кировского завода образцы военной и гражданской техники – танки Т-80, самоходные артиллерийские установки, шасси для зенитных ракетных комплексов С-300, военно-инженерные и дорожно-строительные машины, тяжелые самоходные краны

АО «Проектно-конструкторское бюро «Автоматика»

АО «Проектно-конструкторское бюро «Автоматика»

«Автоматика» проектирует и производит широкий спектр машиностроительной продукции, в том числе оборудование для интенсификации добычи нефти и газа, коммунальную технику, гидромеханические трансмиссии, редукторы, гидроприводы, оборудование для газификации транспорта и обслуживания грузовых потоков в аэропортах и морских портах. Заказчиками работ АО «ПКБ «Автоматика» являются: Министерство обороны РФ, Главное управление специальных программ Президента РФ, Министерство промышленности и торговли РФ, «Росатом», ПАО «ОДК-Сатурн», ПАО «Звезда» и др.

Компания осуществляет модернизацию и ремонт техники для Министерства обороны РФ. Успешно освоен ремонт путепрокладчика БАТ-2, плавающего гусеничного транспортера ПТС-2 и машины котлованной МДК-3. По документации, разработанной АО «ПКБ «Автоматика», машины в ходе ремонта подвергаются модернизации с установкой нового двигателя В-84АМС, новой радиостанции Р-168 и новых аккумуляторных батарей. В рамках реализации государственной программы импортозамещения разработано, изготавливается и устанавливается новое бульдозерное оборудование на БАТ-2.

Передовые методы проектирования и использование высокотехнологичного производственного потенциала Кировского завода позволяют коллективу конструкторского бюро создавать уникальную технику, не имеющую аналогов в российском машиностроении: комплекс для гидроразрыва нефтяных и газовых пластов (комплекс ГРП), насосные агрегаты серии АНА-105 мощностью 2 000 л. с. и агрегат приготовления смеси АПС-8М в составе комплекса.

При создании новых типов продукции специалисты выполняют полный цикл работ: от формирования технического задания и концепции изделия до разработки и выпуска рабочей конструкторской документации, сервисного и гарантийного обслуживания.

подробнее

Уникальный проект

С момента основания ПКБ «Автоматика» специалистами предприятия выполнено более 100 уникальных комплексных разработок и создана широкая гамма продукции народнохозяйственного и специального назначения. Ряд изделий не имеет аналогов в Российской Федерации и за рубежом. Среди них можно выделить первый российский высокопроизводительный технологический комплекс для гидравлического разрыва нефтяных и газовых пластов, электрогидравлический силовой комплекс управления гидроприводами органов регулирования и защиты главных турбогенераторов атомного ледокола проекта 22220, тягач ТТС 101, ворота новой большой анфилады Эрмитажа.

Комплекс ГРП предназначен для высокоэффективной разработки трудноизвлекаемых запасов углеводородов. На его базе могут быть изготовлены модификации комплексов ГРП для шельфовых месторождений, для разработки сланцевых залежей нефти и газа, а также для дегазации угольных пластов с промышленной добычей метана.

Особенностью комплекса является применение газотурбинной силовой установки мощностью до 2250 л. с. Использование этой техники позволило увеличить эффективность эксплуатации нефтяных месторождений, а также снизило зависимость российских компаний от зарубежных поставщиков.

Благодаря этому проекту ПКБ «Автоматика» стало лауреатом национальной премии в области импортозамещения «Приоритет» в номинации «Оборудование».

Электрогидравлический силовой комплекс управления гидроприводами органов регулирования и защиты главных турбогенераторов атомного ледокола проекта 22220 состоит из двух гидростанций ГС-580 и восьми паровых клапанов (регулирующих, травления и быстрозапорных), управляемых с помощью силовых электрогидравлических приводов, работающих на давлении масла до 17 МПа.

Тягач ТТС 101 предназначен для транспортирования грузов в район Южного полюса в составе санных поездов антарктических экспедиций.

Директор АО «Проектно-конструкторское бюро «Автоматика» – Руденко Николай Михайлович

Подписаться на рассылку
и узнавать первым актуальные новости компании