• Международный военно-морской салон (МВМС-2017) — одна из ведущих мировых выставок морского вооружения и судостроения

    Кировский завод презентовал свои проекты по проектированию, изготовлению, ремонту, модернизации и сервисному обслуживанию судового энергетического оборудования.

  • Кировский завод проведет испытания турбогенераторов ледокола «Арктика»

    ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» и ЗАО «КировТЭК» (дочерние общества ОАО «Кировский завод») завершают строительно-монтажные работы на единственном в России универсальном стенде для испытания судовых паровых турбин мощностью до 70 МВт.

  • Разработки для газовой промышленности

    ООО «Кировский завод - Газовые технологии» представило на Газовом форуме трактор «Кировец» К-702 с двигателем на СПГ и полнокомплектную АГНКС (автомобильная газовая наполнительная компрессорная станция) компактного блочного исполнения.

  • Энергонасыщенные сельскохозяйственные тракторы «Кировец» К-744Р

    Петербургский тракторный завод (дочернее общество ОАО «Кировский завод») представил свою продукцию на дилерской конференции для российских, белорусских и казахстанских компаний.

  • Противообледенительная установка для крупнейшего в мире атомного ледокола

    ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» (дочернее предприятие ОАО «Кировский завод») изготовило турбокомпрессорное оборудование для головного универсального атомного ледокола проекта 22220.

  • 17 апреля 2017 года запущен в работу конвейер сборки кабин тракторов «Кировец»

    Сборочная линия рассчитана на выпуск кабин для всех серийных и перспективных моделей тракторов марки «Кировец».

  • Ротор турбины высокого давления для паротурбинной установки ледокола «Арктика»

    Произведен в ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» (дочернее общество ОАО «Кировский завод»).

Новости

5 Марта 2020, 0:00

Испытания турбогенераторов для новейших ледоколов на Кировском заводе

На заводе «Киров-Энергомаш» (входит в группу компаний «Кировский завод») проектируют и собирают энергетические установки для новейших российских атомных ледоколов. В 2017 году здесь был запущен в работу единственный в России универсальный стенд для испытания судовых паровых турбин мощностью до 75 МВт, который позволяет имитировать работу турбогенераторов в атомном ледоколе или другом надводном или подводном судне.

Благодаря таким испытаниям устраняется риск выхода турбин из строя во время ходовых испытаний в море, и это гарантия бесперебойной работы оборудования в ходе всего срока службы. Паровая турбина - основной элемент ледокола. Она вырабатывает электроэнергию, обеспечивающую работу главных двигателей и систем судна. 

Изготовленные в механосборочном цехе «Киров-Энергомаша» узлы турбоагрегата передаются на стенд и подключаются к стендовым системам. Далее идет монтаж более 330 точек контроля: 180 - стендовых и свыше 150 - на самом турбогенераторе. Создание одной точки контроля включает целый комплекс сложных и трудоемких работ: монтаж кабеленесущих металлоконструкций, прокладку кабелей, импульсных трубопроводов, подключение жил и установку датчиков. 

После подключения всех систем выполняется ряд проверок сначала на неработающем агрегате, затем на холостом ходу: подается пар, проверяются все системы, прогреваются трубопроводы, потом турбина запускается и начинает вращаться со скоростью 6 оборотов в минуту. Постепенно вращение увеличивается до 3000 оборотов в минуту. В ходе этого этапа настраивается механический регулятор безопасности, обеспечивающий аварийный останов турбины. Затем начинаются приемо-сдаточные испытания, во время которых коллектив стенда работает круглосуточно в три смены. 

Сначала для проверки стабильности работы проводятся 72-часовые испытания под номинальной нагрузкой 36 МВт. Затем машину выводят на 110% номинальной мощности (39,6 МВт), с последующим сбросом нагрузки. Еще сутки оборудование проверяют под нагрузкой 3 МВт на предмет эрозийного износа лопаток цилиндра низкого давления. После успешных испытаний турбогенератор отгружается на судостроительный завод для установки в корпус ледокола.

  
 

198097, Россия, Санкт-Петербург, пр. Стачек, 47