• Энергонасыщенные сельскохозяйственные тракторы «Кировец» К-744Р

    Петербургский тракторный завод (дочернее общество ОАО «Кировский завод») представил свою продукцию на дилерской конференции для российских, белорусских и казахстанских компаний.

  • Кировский завод проведет испытания турбогенераторов ледокола «Арктика»

    ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» и ЗАО «КировТЭК» (дочерние общества ОАО «Кировский завод») завершают строительно-монтажные работы на единственном в России универсальном стенде для испытания судовых паровых турбин мощностью до 70 МВт.

  • Ротор турбины высокого давления для паротурбинной установки ледокола «Арктика»

    Произведен в ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» (дочернее общество ОАО «Кировский завод»).

  • Международный военно-морской салон (МВМС-2017) — одна из ведущих мировых выставок морского вооружения и судостроения

    Кировский завод презентовал свои проекты по проектированию, изготовлению, ремонту, модернизации и сервисному обслуживанию судового энергетического оборудования.

  • Разработки для газовой промышленности

    ООО «Кировский завод - Газовые технологии» представило на Газовом форуме трактор «Кировец» К-702 с двигателем на СПГ и полнокомплектную АГНКС (автомобильная газовая наполнительная компрессорная станция) компактного блочного исполнения.

  • Противообледенительная установка для крупнейшего в мире атомного ледокола

    ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» (дочернее предприятие ОАО «Кировский завод») изготовило турбокомпрессорное оборудование для головного универсального атомного ледокола проекта 22220.

  • 17 апреля 2017 года запущен в работу конвейер сборки кабин тракторов «Кировец»

    Сборочная линия рассчитана на выпуск кабин для всех серийных и перспективных моделей тракторов марки «Кировец».

Главная > ПРЕСС-ЦЕНТР > Пресса о нас

Пресса о нас

збт установка гео
18 Декабря 2018, 0:00

Дана установка. Завод буровых технологий представил новинку

Кировский завод на одной из своих площадок (Завод буровых технологий, ЗБТ) в ближайшее время запустит в серийное производство буровую установку ГЕО-126П, первую в России такого рода. Опытный ее образец свыше полутора лет проработал на Ярегском месторождении в Республике Коми, и теперь нефтяники хотят сделать ставку на эту испытанную новинку.

 

Некоторые нефтяные, угольные и горнорудные компании, потенциальные заказчики, пока, правда, лишь присматриваются к петербургской разработке. Причем с известной долей недоверия: неужели она и в самом деле сопоставима по качеству с лучшими зарубежными аналогами?

 

Заводчане не стараются разубедить в этом на словах. Они приглашают тех, кто заинтересовался, на предприятие и проводят специальную экскурсию.

 

В этом году ЗБТ отметил десятилетие. Изначально он был нацелен на выпуск оборудования для инженерной геологии (отбор проб грунта при изысканиях и предпроектных работах). А пару лет назад вошел в состав группы компаний «Кировский завод» и расширил номенклатуру изделий: предприятие стало выпускать установки также для геологоразведки и горного дела.

 

Теперь это одно из лучших на Северо-Западе машиностроительных предприятий, которое оснащено энергоэффективными механизмами и мощными станками с числовым программным управлением. Низкое потребление энергии сказывается на себестоимости, а стало быть, и цене продукции, которую завод выпускает ежемесячно в объеме не менее 4,5 тыс. единиц. Но это полдела - важнее другое.

 

Здесь применены технологии бережливого производства, которые, считается, первыми предложили миру японские корпорации. Хотя еще раньше их освоили советские инженеры.

 

Если коротко, суть такова. Сделав замеры, заводчане выстраивают кратчайший маршрут прохождения обрабатываемых и собираемых в единый узел деталей. И на каждом этапе делают «прозрачным» рабочий процесс (на маршрутную карту изделия наносят штрихкоды, а все данные появляются на цеховом компьютере). Каждый станочник видит, кто и как потрудился за смену, а директор завода убеждается, что ни один из станков не простаивал больше положенного.

 

Кроме того, здесь создана система, не позволяющая пропускать детали с отклонением от нормы: «автора» дефекта не штрафуют, но он готовит предложения по улучшению качества, а работник, успевший отследить брак, получает 500 рублей в виде поощрения. В конечном итоге львиную долю продукции, которая на выходе полностью проходит технический контроль, после заводских испытаний (в цехе и на полигоне) удается передать заказчику с первого предъявления.

 

На создание подземной буровой установки ГЕО-126П, предназначенной для геологоразведки или дегазации шахт, предприятие, взявшись за дело с нуля, потратило чуть более полутора лет. Примерно такой же период требуется обычно только для подготовки документации и чертежей.

 

«Для нас это своего рода черта, переход на качественно новый уровень, - отмечает Роман Кондратьев, директор ЗБТ. - Не только мы, никто в России таких буровых станков не выпускал. И они могут конкурировать с лучшими в мире моделями, не уступая, а в чем-то давая им фору».

 

Кондратьев перечисляет достоинства своего детища.

 

«Ну вот смотрите: зарубежные машины более крупные, их приходится приспосабливать под небольшие горные выработки, и не все они выпускаются во взрывозащищенном исполнении, - поясняет руководитель завода. - А наша установка такой же мощности компактна, надежна и оснащена автоматикой, способной блокировать двигатель при малейшей угрозе появления в шахте метана».

 

Габариты для угольщиков важны потому, что спустить под землю любую махину - целая морока, а питерский буровой станок «разложили» на модули, спустили в выработку и собрали. И он сможет бурить скважину с отбором керна (образцов горных пород) до 1,2 км в любом направлении - сверху вниз или наоборот, да еще смещая направление ствола, чтобы попасть в самое «сердце» угольного или нефтяного пласта. Что тоже, кстати, немаловажно: подобные станки «заточены» обычно под нужды одной отрасли.

 

Стратегический партнер ЗБТ, компания «Нефтегазмаш», обкатывала первую такую пионерную установку на единственном в мире месторождении, где добыча нефти осуществляется шахтным способом.

 

«Словосочетание «нефтяная шахта» режет слух, согласен, - говорит Владислав Гриценко, генеральный директор компании. - Но мы работаем на Ярегском нефтепромысле давно и привыкли. Там добывают высоковязкую нефть на не слишком больших глубинах, используя горные выработки. Раньше бурили на станках фирмы «Дженерал электрик», но петербургские куда лучше, будем переоснащать свой парк оборудования».

 

Лучше еще и потому, что новинка ЗБТ состоит на три четверти из отечественных комплектующих (приложили руку и производители северной столицы), а это высокий уровень локализации. Поэтому она удобнее в обслуживании и в полтора-два раза дешевле зарубежных собратьев.

 

В начале 2019 года, сформировав портфель заказов, ЗБТ приступит к ее серийному производству. Завод планирует выпускать без расширения площадей от пяти до десяти станков в год (этот рынок достаточно узкий), предлагая их не только российским горнякам и нефтяникам. Специалисты из Восточной Европы и Ближнего Востока тоже наверняка отдадут предпочтение петербургским станкам, уверены на предприятии.

 

А уже летом будущего года дочерняя структура Кировского завода собирается презентовать образец аналогичного наземного бурового станка.

 

Виктор Юшковский 

 

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 236 (6345) от 18.12.2018 под заголовком «Дана установка. Буровая».

 

198097, Россия, Санкт-Петербург, пр. Стачек, 47