• Ротор турбины высокого давления для паротурбинной установки ледокола «Арктика»

    Произведен в ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» (дочернее общество ОАО «Кировский завод»).

  • Энергонасыщенные сельскохозяйственные тракторы «Кировец» К-744Р

    Петербургский тракторный завод (дочернее общество ОАО «Кировский завод») представил свою продукцию на дилерской конференции для российских, белорусских и казахстанских компаний.

  • 17 апреля 2017 года запущен в работу конвейер сборки кабин тракторов «Кировец»

    Сборочная линия рассчитана на выпуск кабин для всех серийных и перспективных моделей тракторов марки «Кировец».

  • Кировский завод проведет испытания турбогенераторов ледокола «Арктика»

    ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» и ЗАО «КировТЭК» (дочерние общества ОАО «Кировский завод») завершают строительно-монтажные работы на единственном в России универсальном стенде для испытания судовых паровых турбин мощностью до 70 МВт.

  • Разработки для газовой промышленности

    ООО «Кировский завод - Газовые технологии» представило на Газовом форуме трактор «Кировец» К-702 с двигателем на СПГ и полнокомплектную АГНКС (автомобильная газовая наполнительная компрессорная станция) компактного блочного исполнения.

  • Международный военно-морской салон (МВМС-2017) — одна из ведущих мировых выставок морского вооружения и судостроения

    Кировский завод презентовал свои проекты по проектированию, изготовлению, ремонту, модернизации и сервисному обслуживанию судового энергетического оборудования.

  • Противообледенительная установка для крупнейшего в мире атомного ледокола

    ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» (дочернее предприятие ОАО «Кировский завод») изготовило турбокомпрессорное оборудование для головного универсального атомного ледокола проекта 22220.

Новости

30 Апреля 2015, 0:00

70 лет Великой Победе

Страницы истории: Кировский завод в годы Великой Отечественной войны.

 

С первых дней войны более 15 тысяч кировцев подали заявления с просьбой направить их в действующую армию, свыше 10000 человек встали в ее ряды. Значительная помощь фронту была оказана в возведении различных оборонительных сооружений вокруг Ленинграда.

 

 

 

В месячный срок в начале войны Кировским заводом было развернуто производство полковых пушек, налажено массовое производство снарядов и мин.

 

В июне 1941 года на предприятии был сформирован первый стрелковый полк 1-й Кировской дивизии народного ополчения, в июле 1941-го г. ополченцы-кировцы преградили путь врагу на Лужском рубеже.

 

Для оказания помощи действующей армии на заводе были созданы истребительный и танковый батальоны, 10 партизанских отрядов, батальон войск НКВД, диверсионная и разведывательная группы, артиллерийский дивизион, переброшенный от стен завода на Пулковские высоты и позднее прошедший с боями до Берлина.

 

В начале сентября 1941 года линия фронта приблизилась вплотную к Кировскому заводу, однако враг был остановлен - всего в трех километрах от стен предприятия.

 

Завод обороняли три рабочих отряда, три роты для борьбы с авиадесантами противника, круглосуточное дежурство осуществляли бойцы МПВО.

 

На территории завода и вокруг него было построено 512 стрелковых бойниц, 115 пулеметных гнезд в заводских зданиях, 37 стрелковых окопов, 17 артиллерийских дотов и дзотов, 1050 метров металлических баррикад с бойницами, 650 противотанковых ежей.

 

Для Кировского завода - основного поставщика танков в стране - первоочередной задачей стало увеличение темпов их выпуска. Был поставлен на серийное производство тяжелый танк КВ (Клим Ворошилов), разработанный в предвоенные годы (1939 г.), созданы условия для ремонта танков, приходящих с фронта. За три первых военных месяца собрано 492 танка КВ, за шесть предвоенных - 393. Из числа специалистов были сформированы три передвижные ремонтные бригады (ПРБ - 21, 22, 23), предназначенные для ремонта танков на передовой. Две ушли на Ленинградский фронт, одна - на Западный.

 

В связи с приближением фронта, с сентября по декабрь 1941 года, прошла широкомасштабная эвакуация танкового и основного артиллерийского производств на Урал. Из блокированного города в Челябинск и Свердловск вместе с оборудованием были переправлены свыше 15000 кировцев и членов их семей.

 

6 октября 1941 г. по решению Иосифа Сталина Челябинский завод переименован в Кировский, его директором назначен И.М.Зальцман (директор Кировского завода с 1938 г.), главным конструктором - Ж.Я. Котин. Весь танкостроительный комплекс получил название Танкоград. На Урале наращен выпуск танков КВ нескольких модификаций, разработан новый тяжелый танк ИС (1943 г.), началось производство САУ.

 

За период войны Кировский завод дал фронту 18 тыс. танков и САУ, 48,5 тыс. танковых моторов, 85 тыс. комплектов топливной аппаратуры, более 17 млн заготовок снарядов, разработал и поставил на серийное производство 13 типов боевых машин и 6 видов танковых двигателей, отремонтировал сотни танков.

 

За время блокады завод в течение 752 часов находился под сигналом «воздушная тревога», из них 124 часа - под артиллерийским обстрелом. Число артобстрелов - 187.

 

На Кировский завод было сброшено 4423 снаряда, 78 фугасных и сотни зажигательных бомб.

 

Разрушено несколько цехов и более 150 производственных и бытовых построек.

 

На территории завода 2500 кировцев умерли от голода, 139 погибли от осколков снарядов, 788 получили ранения.

 

В 1941 году директор Кировского завода И.М.Зальцман и главный конструктор танкового КБ Ж.Я.Котин удостоены звания Героя Социалистического Труда.

 

За годы Великой Отечественной войны 11 кировцев были удостоены звания Героя Советского Союза.

 

В канун 40-летия Победы, 4 мая 1985 года, за заслуги в обеспечении СА и ВМФ в годы Великой Отечественной войны Кировский завод награжден орденом Отечественной войны 1-й степени.

 

198097, Россия, Санкт-Петербург, пр. Стачек, 47