• Разработки для газовой промышленности

    ООО «Кировский завод - Газовые технологии» представило на Газовом форуме трактор «Кировец» К-702 с двигателем на СПГ и полнокомплектную АГНКС (автомобильная газовая наполнительная компрессорная станция) компактного блочного исполнения.

  • 17 апреля 2017 года запущен в работу конвейер сборки кабин тракторов «Кировец»

    Сборочная линия рассчитана на выпуск кабин для всех серийных и перспективных моделей тракторов марки «Кировец».

  • Противообледенительная установка для крупнейшего в мире атомного ледокола

    ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» (дочернее предприятие ОАО «Кировский завод») изготовило турбокомпрессорное оборудование для головного универсального атомного ледокола проекта 22220.

  • Международный военно-морской салон (МВМС-2017) — одна из ведущих мировых выставок морского вооружения и судостроения

    Кировский завод презентовал свои проекты по проектированию, изготовлению, ремонту, модернизации и сервисному обслуживанию судового энергетического оборудования.

  • Кировский завод проведет испытания турбогенераторов ледокола «Арктика»

    ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» и ЗАО «КировТЭК» (дочерние общества ОАО «Кировский завод») завершают строительно-монтажные работы на единственном в России универсальном стенде для испытания судовых паровых турбин мощностью до 70 МВт.

  • Энергонасыщенные сельскохозяйственные тракторы «Кировец» К-744Р

    Петербургский тракторный завод (дочернее общество ОАО «Кировский завод») представил свою продукцию на дилерской конференции для российских, белорусских и казахстанских компаний.

  • Ротор турбины высокого давления для паротурбинной установки ледокола «Арктика»

    Произведен в ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» (дочернее общество ОАО «Кировский завод»).

Главная > ПРЕСС-ЦЕНТР > Пресса о нас

Пресса о нас

28 Июня 2011, 0:00

Территория развития - Кировский Завод

Крупнейшее предприятие города подошло к своему 210-летию с новыми планами и перспективами
Кировский завод определился со стратегией - предприятие останется многопрофильным промышленным комплексом, продолжающим развитие на своей исторической территории.
О планах развития одного из старейших предприятий не только Петербурга, но и России в интервью «ДП» рассказали Георгий Семененко, генеральный директор ОАО «Кировский завод» (КЗ), и руководители основных дочерних предприятий.
- Что на сегодня представляет из себя головная площадка Кировского завода?
- Сейчас это практически город в городе с собственной развитой производственной и социальной инфраструктурой, расположившейся на 200 га (см. схему). Завод имеет прямой выход к Финскому заливу, внутреннюю железнодорожную сеть, автономное теплоэнергетическое и телекоммуникационное хозяйство. Площадь производственных и других помещений составляет 1,2 млн м2, а численность персонала превышает 6 тыс. человек.
- Каковы промежуточные результаты работы КЗ в этом году?
- Напомню, что в 2010 году консолидированная выручка группы выросла примерно на 26% - с 9 млрд до 11,3 млрд рублей, а по показателю «чистая прибыль/убыток» Кировский завод стал эффективнее в 5 раз. Эта динамика сохранилась и в текущем году. Выручка за 5 месяцев 2011 года увеличилась почти на 40% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, производство перестало генерировать убытки. И мы рассчитываем, что по итогам 2011 года должны выйти на показатели самого успешного в нашей истории 2008 года. Сегодняшняя юбилейная дата - это одновременно и своеобразная новая точка отсчета, если вспомнить, что Кировский завод подошел к ней, пережив, как и многие другие промышленные предприятия, очередной непростой период своей истории. Сейчас завод находится на завершающем этапе выхода из кризиса.
- А каковы перспективные планы?
- До осени текущего года мы предполагаем сформировать новую полноценную стратегию развития группы и стратегии отдельных бизнес-направлений с учетом уроков трехлетнего кризисного периода. Основные закладные камни стратегии, векторы и горизонты дальнейшего развития нам понятны: Кировский завод в долгосрочной перспективе останется многопрофильным промышленным комплексом на своей исторической единой территории. Продавать и дробить ее мы не собираемся. Будет сохранена и специализация: металлургия, машиностроение, металлообработка, а также различные проекты, связанные с расширением имеющихся рыночных ниш. Если не помешает очередной глобальный экономический катаклизм, в ближайшие ю лет, то есть к 220-летию завода, надеемся минимум утроиться.
- За счет чего собираетесь повысить свою эффективность?
- Серьезной предпосылкой роста является также пока не полностью реализованный потенциал наших традиционных бизнес-единиц. Мы планируем сохранить и модернизировать сталеплавильное производство на головной площадке, а в последующем нарастить его мощности за счет реализации проекта по строительству литейного завода в поселке Горелово, который был заморожен в кризис. Перспективы развития машиностроительного комплекса мы видим прежде всего в размещении собственных или совместных сборочных производств, баз сервисного обслуживания и сбыта в других регионах, в том числе в Европе. Не исключаем мы и освоения новых сегментов машиностроения. Энергомашиностроительный дивизион имеет хорошие перспективы более полноценного участия в приоритетных национальных проектах развития атомной энергетики и военно-морского флота.
- Что будет с недвижимостью завода?
- Достаточно важным резервом роста является, на мой взгляд, эффективное управление имуществом. В связи с проходящим процессом оптимизации и модернизации производства доля высвобождающихся объектов недвижимости и производственных площадей в активах головной компании имеет устойчивую тенденцию к росту. Задача - рационально использовать их путем сдачи в аренду компаниям родственной специализации или создания совместных предприятий.
Серьезные надежды мы связываем и с реализацией наших долгосрочных планов по использованию одного из важнейших инфраструктурных преимуществ Кировского завода - наличия портовой зоны. И не только путем извлечения прибыли за счет арендных платежей.
 
Комментарии
 
Будет новое сталеплавильное производство
Игорь Корытько, Директор металлургического завода «Петросталь»
Металлургическое производство - источник самого надежного продукта Кировского завода. Это и основной объем выручки (40 - 45 %), и «колыбель» юбиляра: именно с металлургии ведет свою летопись Путиловско-Кировский завод. Не самая современная технология с лихвой компенсируется другими преимуществами: близостью к европейским рынкам, уникальной нишей между крупным производителем и розничным металлоторговцем, широким ассортиментом продукции, устойчивой репутацией надежного партнера. Даже продолжая использовать мартеновское производство и располагая ограниченными возможностями снижения себестоимости конечной продукции, мы абсолютно не уступаем лидерам рынка по относительной эффективности. Уже в мае 2010 года «Петросталь» вышла практически на те же цифры, что и до кризиса, но с гораздо меньшей численностью персонала. Высокий запас прочности предприятия вселяет уверенность в реальность планов по его модернизации. Летом 2010 года совет директоров компании одобрил соответствующую программу. Сейчас идет разработка проектной документации, просчитываются экономические показатели и подбор партнера. По нашим прогнозам, подобная модернизация может быть проведена за 5 лет. По большому счету это строительство нового сталеплавильного производства, инвестиции в которое предварительно оцениваются в 7 млрд рублей.
 
«Кировец» - это наш главный бренд
Александр Крикунов, Директор Петербургского тракторного завода
Mы единственный в стране (уже в течение почти полувека) производитель мощных колесных тракторов «Кировец» - это главный и широко известный бренд компании. В качестве своеобразной страховки от колебаний конъюнктуры на рынке сельхозмашиностроения выступает другой, обычно более востребованный продукт кировских тракторостроителей - линейка дорожно-строительных машин и спецтехники для нефтяников и газовиков. Благодаря такой диверсификации тракторному производству удалось не упасть в 2010 году. Увеличение в 2,5 раза продаж промышленной техники компенсировало почти двукратное падение сбыта тракторов сельхозназначения. Итоги 5 месяцев 2011 года обнадеживают: выручка возросла по сравнению с прошлогодним показателем почти на 75%. Завод вышел на безубыточность. Мы с оптимизмом смотрим в 2011 год и более отдаленную перспективу. Свои надежды связываем прежде всего с нашей новой конкурентоспособной продукцией. Накануне и в период кризиса мы разработали опытные образцы сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники, которая должна прийти на смену предыдущему номенклатурному ряду. На промышленный трактор нового поколения «Кировец К-708» сразу же пошли заказы от нефтяников и газовиков. Четыре новых 8-тонных погрузчика «К-3080» отправляем в ЮАР. Готовимся к выпуску опытно-промышленной партии сельхозтракто-ров шестого поколения «Ки-ровец» серии К-9000».
 
Делаем ставку на атомную энергетику
Михаил Сидоров, Директор завода «Киров-Энергомаш»
Энергомашиностроение - одна из главных и долгосрочных точек роста всей компании. Наше бизнес-направление, являясь основным поставщиком продукции в рамках государственных целевых программ и госзаказа, даже в условиях кризиса показало рост. В 2010-м и начале текущего года эта тенденция сохранилась. Так, в 2010 году рост выручки по факту к 2009-му составил 25 %. Рассчитываем, что эта тенденция будет долгосрочной, учитывая прежде всего интерес государства к атомной энергетике и запуск госпрограммы развития военно-морского флота в период с 2011 по 2020 год. Именно в период кризиса все наши цеха прошли соответствующую аттестацию и аккредитацию и были подготовлены к работе с приемкой, принятой в атомной энергетике. Заказы по этой отрасли и дали основную загрузку в 2009 и 2010 году. «Киров-Энергомаш» задействован в проекте по изготовлению оборудования для Белоярс-кой АЭС в рамках правительственной Программы развития атомной энергетики РФ на период до 2030 года. Если мы встроимся в эту программу со своей номенклатурой, то наш портфель заказов будет обеспечен на годы вперед.
 
Модернизируем металлообработку
Егор Скрипкин, Директор завода «Киров-Станкомаш»
Станкостроение - база для освоения перспективных технологий, прежде всего в машиностроении. Капитальный ремонт и глубокая модернизация металлообрабатывающих станков является ключевой компетенцией нашей компании. Сейчас под единым управлением у нас создан пул предприятий с целью восстановления и развития механообрабатывающего производства на Кировском заводе, способного прорабатывать и пропускать через себя большое количество номенклатуры и не быть зависимым от какого-то одного заказчика. Значительный производственно-технический потенциал предприятий этого бизнес-направления позволил в кризисном 2010 году организовать уникальное для Северо-Запада гибкое механообрабатывающее производство. Сейчас освоено производство валов и шестерен для КПП трактора, выпускаемого на заводе, а также автоматическая гидромеханическая передача для путевых машин РЖД. Запланированы выход на сборку готовых узлов, а также производство различных деталей для промышленности и автокомпонентов. В этом качестве будем позиционировать себя и на российском, и на зарубежном рынке.
 
История Кировского завода
• 1801 г. - Пабел I перевел чугунолитейный завод (Выпускавший пушечные ядра) с острова Котлин в Петербург, на 8-Ю версту Петергофского шоссе.
• 1868 г. - Николай Путилов выкупил завод из казны, а в 1873 г. для организации выпуска товарных вагонов создал первое ОА Путиловских заводов.
• 1874 г. - пуск первой мартеновской печи, начало производства товарных вагонов.
• 1887 г. - на стапелях завода заложены первые военные корабли.
• 1894 г. - выпущены первые паровозы.
• 1922 г. - национализация завода.
• 1924 г. - первый советский трактор «Фордзон-Путиловец».
• 1931 г. - производство паровых турбин для электростанций.
• 1939 г. - выпущен первый тяжелый танк.
• 1957 г. - турбина для первого в мире атомохода «Ленин».
• 1990 г. - запуск серии строй- и проммашин на базе «Кировца».
• 1992 г. - образовано АО «Кировский завод».

 

 

Роман Романюк, Деловой Петербург


 

198097, Россия, Санкт-Петербург, пр. Стачек, 47