• Первый в рамках нового контракта поезд «НеВа» будет поставлен Петербургскому метрополитену в марте

    Председатель Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Александр Головин ознакомился с реализацией контракта на поставку поездов проекта «НеВа» для Петербургского метрополитена и компетенциями Кировского завода в области эскалаторостроения.

  • Противообледенительная установка для крупнейшего в мире атомного ледокола

    ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» (дочернее предприятие ОАО «Кировский завод») изготовило турбокомпрессорное оборудование для головного универсального атомного ледокола проекта 22220.

  • Разработки для газовой промышленности

    ООО «Кировский завод - Газовые технологии» представило на Газовом форуме трактор «Кировец» К-702 с двигателем на СПГ и полнокомплектную АГНКС (автомобильная газовая наполнительная компрессорная станция) компактного блочного исполнения.

  • Кировский завод проведет испытания турбогенераторов ледокола «Арктика»

    ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» и ЗАО «КировТЭК» (дочерние общества ОАО «Кировский завод») завершают строительно-монтажные работы на единственном в России универсальном стенде для испытания судовых паровых турбин мощностью до 70 МВт.

  • Кировский завод начал поставку «Кировцев» в Чехию

    Петербургский тракторный завод поставит в 2016 году в Чехию несколько десятков тракторов "Кировец" серии К-744Р.

  • Кировский завод расширил линейку специальной техники

    АО «Петербургский тракторный завод» (дочернее общество ОАО «Кировский завод») презентовало новые трактор-тягач К-744Р1 ПРОМ на гусеничном ходу и универсальную дорожную машину К-708 УДМ.

  • Премьер-министр России Дмитрий Медведев посетил Кировский завод

    Премьер-министр ознакомился с новой линейкой тракторов «Кировец», производственными объектами Петербургского тракторного завода и провел на базе предприятия заседание Правительственной комиссии по импортозамещению.

Главная > О Компании > История > Путиловский завод

Путиловский завод

с 1868 до 1922 года - Путиловский завод 

 

Кировский завод (с 1868 до 1922 года - «Путиловский завод», с 1922 по 1934 год - «Красный путиловец») был основан в апреле 1801 года как чугунолитейное предприятие, выполнявшее заказы по производству артиллерийских боеприпасов. С 1812 года завод начал развивать машиностроительное направление, приступив к изготовлению паровых машин. Одновременно было освоено художественно-литейное производство, завод участвовал в создании архитектурных ансамблей и монументально-скульптурных памятников Петербурга и его пригородов. 
 
В ноябре 1824 года Санкт-Петербургский литейный завод был практически разрушен в результате наводнения. Четыре последующих десятилетия стали для предприятия периодом борьбы за выживание.
 

В 1868 году завод был приобретен известным российским инженером и предпринимателем Н. И. Путиловым (1820-1880 гг.), который за 12 лет превратил металлургическое предприятие в многопрофильный машиностроительный комплекс. В кратчайшие сроки завод стал основным поставщиком рельсов для железных дорог России, освоил выплавку качественных сталей, производство боеприпасов, вагонов, пушек, орудийных башен для броненосцев, инструментов, крупногабаритных металлоконструкций, других видов промышленной продукции, многие из которых выпускались по собственной технологии. Одновременно развивалась социальная инфраструктура предприятия: была открыта больница, столовая, библиотека, разбит парк и построен театр, создана эффективная система профессионального обучения. Именно при Н. И. Путилове были заложены основы многоотраслевого производства, традиции «фирменного» профессионального мастерства и создания уникальных инновационных технологий.

 

С тех пор многими поколениями путиловцев-кировцев были изготовлены тысячи наименований техники и промышленного оборудования, которые опережали свое время, не имели мировых аналогов. Многие образцы давали путевку в жизнь целым направлениям развития техники. Так, Кировский завод является одним из первопроходцев (с 1913 года) в зарождении и становлении отечественного турбоэнергомашиностроения, родоначальником сельскохозяйственного (с 1924 г.) и по сегодняшний день - флагманом отечественного тракторостроения в сегменте мощных тракторов. Завод первым в мире организовал серийное производство тяжелых танков (с 1939 г.) и создал первый в мире танк с газотурбинным двигателем Т-80 (1976 г.). Эта традиция продолжается и в новейшей истории Кировского завода.

 

Созданное Н. И. Путиловым в 1873 году акционерное «Общество Путиловских заводов» в течение последующих сорока с лишним лет вполне доказало свою жизнеспособность. К началу Первой мировой войны завод стал важнейшим центром отечественного машиностроения, вышел на ведущие позиции в России и Европе в паровозостроении, производстве артиллерийского вооружения, судостроении, турбостроении.

 

Путиловцы были передовым отрядом рабочего движения в стране. Они играли важную роль в революционной борьбе и событиях 1905-1907 и 1917 годов. На фронтах Гражданской войны сражались свыше 10 тысяч бойцов-путиловцев, было сформировано 25 боевых воинских единиц - отрядов, полков, батальонов, дивизионов. В период коллективизации тысячи рабочих завода отправились в село для создания колхозов.

 

198097, Россия, Санкт-Петербург, пр. Стачек, 47

Информационно-справочный центр: +7 (812) 702-04-09