• Кировский завод запускает производство обновленной линейки тракторов «Кировец»

    Врио губернатора Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров приняли участие в запуске серийного производства модернизированных тракторов «Кировец».

  • Новый «Кировец» К-744Р: европейские качество и дизайн при российской цене

    ЗАО «Петербургский тракторный завод» (дочернее предприятие ОАО «Кировский завод») начинает серийное производство модернизированной версии «флагмана» российских сельскохозяйственных тракторов - «Кировец» К-744Р.

  • Экоавтобус для Санкт-Петербурга

    ОАО «Кировский завод» передало для тестирования ГУП «Пассажиравтотранс» 18-метровый низкопольный автобус производства немецкого дочернего предприятия холдинга - Göppel Bus GmbH.

  • Кировский завод изготовит партию шасси для зенитно-ракетных комплексов С-300В4

    Завод «Универсалмаш» (дочернее предприятие ОАО «Кировский завод») заключил контракт на производство партии самоходных гусеничных шасси для зенитно-ракетных комплексов С-300В4.

Главная > Производство > Машиностроение

Машиностроение

Машиностроение

Это ведущее бизнес-направление Кировского завода. На протяжении всей истории кировское машиностроение обеспечивало потребности многих отраслей экономики в высокотехнологичных изделиях, машинах и промышленном оборудовании.

Машиностроительный комплекс группы компаний включает предприятия сельскохозяйственного и строительного машиностроения (Петербургский тракторный завод), энергомашиностроения (заводы «Киров-Энергомаш» и «АтомЭнергоЗапчасть»), тяжелого машиностроения и металлообработки (завод «Универсалмаш). В 2012 году Кировский завод приобрел новое направление деятельности в данной отрасли- лесохозяйственное. В целом этот бизнес-дивизион дает до трети консолидированной выручки от продаж продукции группы компаний.

Машиностроение в Санкт-Петербурге 

Сельскохозяйственное и строительное машиностроение

Сельскохозяйственное машиностроение на Путиловско-Кировском заводе ведет свою историю с 1924 года, когда здесь был выпущен первый отечественный трактор «фордзон-путиловец». В настоящее время сельскохозяйственное машиностроение - сфера деятельности Петербургского тракторного завода (ПТЗ). С 1962 года ПТЗ - единственный в стране производитель мощных колесных сельскохозяйственных тракторов «Кировец». Эта торговая марка - главный и широко известный бренд компании. Завод серийно производит 6 модификаций сельскохозяйственных тракторов «Кировец» серии К-744Р с двигателями мощностью от 300 до 420 л.с. Выпускаемая техника обеспечивается гарантийным и сервисным обслуживанием посредством широкой сети представительств и дилерских центров.

С принятием в 2011 году новой стратегии развития ПТЗ сельскохозяйственное машиностроение Кировского завода получило новый импульс развития. Стратегией предусматривается отказ от ставки на монопродукт, присутствие во всех сегментах рынка сельхозтракторов и вход во все смежные рынки навесного и прицепного оборудования. Сегмент «сельскохозяйственное машиностроение» в качестве первоочередной имеет задачу дополнить существующую линейку машин 5, 6 и 8 тяговых классов (серия К-744Р, 300-420 л.с.) тракторами классов от 1,4 до 4 (80-280 л.с.).

С этой целью на заводе проводится реорганизация и модернизация собственного производства, осуществляется рестайлинг серийных тракторов К-744Р, ведется работа по замене существующих продуктовых линеек техникой нового поколения (сельскохозяйственные тракторы серии К-9000), налажено взаимодействие с иностранными производителями. Основной метод реализации стратегии - промышленная сборка техники из машинокомплектов зарубежных партнеров, с постепенным повышением ее локализации до минимум 50%.

Строительное машиностроение как направление производственной деятельности появилось на Кировском в начале 90-х годов прошлого века в период смены экономического уклада и конверсии производства. К 1994 году на заводе был разработан и поставлен на серийное производство унифицированный ряд колесных машин для дорожного строительства на базе трактора «Кировец». Их линейка постоянно модернизировалась и расширялась и в настоящее время насчитывает 15 типов дорожно-строительных и специальных машин. Новая стратегия развития ПТЗ предусматривает существенное расширение номенклатурного ряда промышленной техники путем освоения производства и входа в основные товарные категории строительной, землеройной и коммунальной техники. Прорабатывается также возможность производства различных видов коммерческой техники, фургонов, цистерн, эвакуаторов, кран-манипуляторов, специальных надстроек коммунального предназначения и других.

На данный момент машиностроение Кироского завода в себя включает:

  • сельскохозяйственное;
  • лесное;
  • в планах - машиностроение для лесной промышленности.

В ближайших планах завода - освоение производства всего шлейфа техники для лесной промышленности и активное включение в госпрограмму развития лесного хозяйства на период 2012-2020 годов.

Реализовать эти планы предполагается как за счет модернизации собственной линейки (новые фронтальные погрузчики К-3060/3080, универсальный тракторный модуль К-708 - основа новой линейки промышленных машин ПТЗ), так и путем промышленной сборки техники из машинокомплектов зарубежных партнеров.

198097, Россия, Санкт-Петербург, пр. Стачек, 47

Информационно-справочный центр: +7 (812) 702-04-09