• Международный военно-морской салон (МВМС-2017) — одна из ведущих мировых выставок морского вооружения и судостроения

    Кировский завод презентовал свои проекты по проектированию, изготовлению, ремонту, модернизации и сервисному обслуживанию судового энергетического оборудования.

  • Разработки для газовой промышленности

    ООО «Кировский завод - Газовые технологии» представило на Газовом форуме трактор «Кировец» К-702 с двигателем на СПГ и полнокомплектную АГНКС (автомобильная газовая наполнительная компрессорная станция) компактного блочного исполнения.

  • 17 апреля 2017 года запущен в работу конвейер сборки кабин тракторов «Кировец»

    Сборочная линия рассчитана на выпуск кабин для всех серийных и перспективных моделей тракторов марки «Кировец».

  • Ротор турбины высокого давления для паротурбинной установки ледокола «Арктика»

    Произведен в ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» (дочернее общество ОАО «Кировский завод»).

  • Кировский завод проведет испытания турбогенераторов ледокола «Арктика»

    ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» и ЗАО «КировТЭК» (дочерние общества ОАО «Кировский завод») завершают строительно-монтажные работы на единственном в России универсальном стенде для испытания судовых паровых турбин мощностью до 70 МВт.

  • Энергонасыщенные сельскохозяйственные тракторы «Кировец» К-744Р

    Петербургский тракторный завод (дочернее общество ОАО «Кировский завод») представил свою продукцию на дилерской конференции для российских, белорусских и казахстанских компаний.

  • Противообледенительная установка для крупнейшего в мире атомного ледокола

    ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» (дочернее предприятие ОАО «Кировский завод») изготовило турбокомпрессорное оборудование для головного универсального атомного ледокола проекта 22220.

Главная > ПРЕСС-ЦЕНТР > Пресса о нас

Пресса о нас

30 Января 2018, 12:00

Петербургский тракторный завод ставит на автомат

Предприятие запустит новое производство трансмиссий для сельхозтехники за 4 млрд рублей

 

Коммерсант.ru 

 

В первом квартале 2019 года АО "Петербургский тракторный завод" (ПТЗ, входит в ОАО "Кировский завод") запустит центр по разработке и изготовлению автоматизированных трансмиссий стоимостью 4 млрд рублей. Они предназначены для сельскохозяйственной, строительно-дорожной и коммунальной техники, рынок компонентов для которой в РФ, по оценкам экспертов, достигает 69 млрд рублей в год. Они отмечают, что ввиду отсутствия других отечественных разработок АКПП для спецтехники у ПТЗ нет конкурентов - за исключением импорта.

 

О планах ПТЗ по открытию нового производства сообщил вчера Кировский завод. Центр будет выпускать около 7 тыс. автоматизированных трансмиссий (АКПП) в год. Они предназначены для сельскохозяйственной, строительно-дорожной и коммунальной техники. Основными поставщиками оборудования для центра выступят ООО "НПО "Станкостроение"" и ООО "Рязанский станкозавод". Инвестиции в проект Кировский завод оценивает в 4 млрд рублей. Из них 1,7 млрд рублей вложит ПТЗ, 1,3 млрд - Национальная лизинговая компания по развитию промышленности, которую контролирует ГК "Ростех", еще 1 млрд будет предоставлен в виде займа Фонда развития промышленности РФ.

 

На ПТЗ уже работает линия по выпуску АКПП мощностью около 3 тыс. единиц в год. Срок окупаемости нового производства представитель Кировского завода вчера не уточнил "Ъ". При этом в компании говорят, что мощности центра позволят обеспечить потребность в автоматизированных трансмиссий не только ПТЗ, но и других производителей самоходной техники.

 

100% акций ПТЗ находится в собственности ОАО "Кировский завод". По данным компании, ПТЗ выпускает 72% техники российского рынка мощных тракторов: завод серийно производит 26 видов сельскохозяйственных и промышленных тракторов (больше всего продает "Кировцы" серии К-744Р). Среди клиентов ПТЗ - группа "Газпром", АО "Группа "Илим"", ГМК "Норникель". Выручка ПТЗ за 2016 год (последняя опубликованная отчетность на kartoteka.ru) составила 12,4 млрд рублей, чистая прибыль - 2,57 млрд.

 

По подсчетам промышленного эксперта Леонида Хазанова, в 2017 году объем рынка сельскохозяйственной техники в денежном выражении составлял 110-120 млрд рублей, дорожно-строительной - 100 млрд рублей, коммунальной - около 10 млрд рублей. "Емкость сегмента компонентов в каждом из этих трех рынков можно оценить в пределах 25-30%. Кировскому заводу есть за что бороться",- отмечает господин Хазанов. Впрочем, по словам эксперта, ПТЗ будет трудно полностью занять эту нишу, так как на российский рынок продолжает поставляться сельскохозяйственная техника из-за границы, которая пользуется спросом, к тому же, как правило, поставщики продают не только технику, но и комплектующие к ней. "Например, в последнее время стало активным продвижение таких брендов тракторов, как Cubota и Magnum",- добавил господин Хазанов.

 

"АКПП - это сравнительно новая для российского рынка трансмиссия, ранее присутствовавшая только на импортной технике. Поэтому конкуренция среди производителей автоматических трансмиссий в России невысока. Государство сейчас субсидирует покупателю 15-20% стоимости отечественной техники, что с учетом роста стоимости иностранной валюты делает отечественную сельскохозяйственную и дорожно-строительную технику более привлекательной и конкурентоспособной",- считает глава аналитического отдела ИК ЛМС Дмитрий Кумановский.

"Ввиду отсутствия других отечественных разработок АКПП для спецтехники у ПТЗ нет конкурентов, за исключением импорта. А учитывая, что автоматическая трансмиссия разрабатывается для конкретных моделей техники, у производителей техники остается выбор, в расчете на какие именно компоненты проектировать новые модели. При наличии целенаправленной государственной поддержки, я думаю, предприятие ПТЗ будет обеспечено сбытом, по крайней мере, в планируемых объемах производства",- уверен аналитик ГК "Финам" Алексей Калачев.

 

https://www.kommersant.ru/doc/3534005 

198097, Россия, Санкт-Петербург, пр. Стачек, 47

Информационно-справочный центр: +7 (812) 702-04-09