• Ротор турбины высокого давления для паротурбинной установки ледокола «Арктика»

    Произведен в ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» (дочернее общество ОАО «Кировский завод»).

  • 17 апреля 2017 года запущен в работу конвейер сборки кабин тракторов «Кировец»

    Сборочная линия рассчитана на выпуск кабин для всех серийных и перспективных моделей тракторов марки «Кировец».

  • Разработки для газовой промышленности

    ООО «Кировский завод - Газовые технологии» представило на Газовом форуме трактор «Кировец» К-702 с двигателем на СПГ и полнокомплектную АГНКС (автомобильная газовая наполнительная компрессорная станция) компактного блочного исполнения.

  • Энергонасыщенные сельскохозяйственные тракторы «Кировец» К-744Р

    Петербургский тракторный завод (дочернее общество ОАО «Кировский завод») представил свою продукцию на дилерской конференции для российских, белорусских и казахстанских компаний.

  • Противообледенительная установка для крупнейшего в мире атомного ледокола

    ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» (дочернее предприятие ОАО «Кировский завод») изготовило турбокомпрессорное оборудование для головного универсального атомного ледокола проекта 22220.

  • Кировский завод проведет испытания турбогенераторов ледокола «Арктика»

    ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» и ЗАО «КировТЭК» (дочерние общества ОАО «Кировский завод») завершают строительно-монтажные работы на единственном в России универсальном стенде для испытания судовых паровых турбин мощностью до 70 МВт.

  • Международный военно-морской салон (МВМС-2017) — одна из ведущих мировых выставок морского вооружения и судостроения

    Кировский завод презентовал свои проекты по проектированию, изготовлению, ремонту, модернизации и сервисному обслуживанию судового энергетического оборудования.

Главная > ПРЕСС-ЦЕНТР > Пресса о нас

Пресса о нас

7 Ноября 2017, 0:00

«Кирюша» осваивает русское поле

Журнал "Эксперт", Вера Колерова
 
Петербургский тракторный завод готовится отвоевать до половины российского рынка тракторов третьего- пятого тяговых классов.

Ставка делается на первый в России трактор четвертого тягового класса* К-424. Это младший отпрыск легендарного «Кировца» К-700, бороздившего российские поля начиная с 1960-х. Новая машина рассчитана в первую очередь на малые и средние фермерские хозяйства.
 
Серийное производство этой модели (трактор в народе уже успели прозвать «Кирюшей») мощностью 240 л. с. началось в сентябре. Эта машина стала базовой моделью новой линейки тракторов «Кировец» К-4 третьего и четвертого тяговых классов, которая будет выпускаться в мощностном диапазоне 200-280 л. с. Раньше Петербургский тракторный завод (ПТЗ; дочернее предприятие АО «Кировский завод») выпускал только тяжелые трактора пятого-восьмого тяговых классов, теперь же решил разнообразить модельный ряд, учитывая потребности российских крестьян.
 
Впрочем, ПТЗ не прочь поиграть и на чужом поле: на этой неделе К-424 будет представлен публике на крупнейшей мировой выставке сельскохозяйственной техники Agritechnica в Ганновере. В планах предприятия поставлять до трети произведенных машин на экспорт.
 
Его ждали
 
Новой и эффективной сельхозтехники в России не хватает - как тракторной, так и комбайновой. Сергей Серебряков, гендиректор ПТЗ, приводит статистику Минсельхоза: тяговооруженность на один гектар в России - примерно полторы лошадиные силы, в то время как в Белоруссии и Казахстане - пять, в Европе - около девяти, в США - 12. Наше отставание негативно влияет на качество и себестоимость зерна, на сроки посевной и уборочной. В стране дефицит энергонасыщенных тракторов: на нынешний объем посевных работ их должно быть около 60 тыс., а есть только 28 тыс., причем примерно 22 тыс. единиц из них - старше десяти лет.
Новый легкий «Кировец» - это единственный спроектированный и производимый в России энергонасыщенный трактор четвертого тягового класса. Заказчиком проекта К-424 стал Минпромторг, который выделил возвратный заем в размере 50 млн рублей, а в целом инвестиции составили 3,5 млрд рублей. Трактор получился действительно российским: от инженерно-конструкторских работ до сборки. Комплектующие отечественные: электроника, гидравлическая система, трансмиссия. И двигатель наш - производства Ярославского моторного завода.
 
ПТЗ - одно из немногочисленных российских машиностроительных предприятий, которое имеет полный технологический цикл со всеми переделами и возможности сокращать долю импортных комплектующих и повышать локализацию производства. Здесь есть кузнечный, литейный цеха, инструментальное производство, сварочно-механический и сборочный цеха, трансмиссионное производство. «Мы первый завод сельхозмашиностроения, который сделал собственную автоматизированную коробку, - рассказал Сергей Серебряков. - Наша задача - сделать полный автомат, который умеет обращаться с двигателем и подбирать скоростные и тяговые режимы под конкретные полевые или дорожные условия. Для этого мы и вкладываем в механообрабатывающее трансмиссионное производство».
Завод планирует инвестировать в этом году значительные средства в создание нового цеха по производству автоматизированных трансмиссий для специальной и тракторной техники, которые будут поставляться и на рынок.
 
Пахать с комфортом
 
Петербургский тракторный завод с начала 1960-х годов производит легендарные «Кировцы», которые в свое время были востребованы не только в России, но и за рубежом, особенно в странах с большими пахотными площадями вроде США и Канады.
 
Сегодня ПТЗ выпускает уже восемь модификаций «Кировца» серии К-744Р мощностью от 300 до 450 л. с., а также 17 видов дорожно-строительных и специальных машин. В сегменте тракторов мощностью более 300 л. с. Петербургский тракторный завод занимает, по собственным оценкам компании, 70%. А вот в сфере производства маломощных энергонасыщенных тракторов ему еще предстоит побороться за лидерство. Здесь представлено много игроков международного масштаба - John Deere, Claas, New Holland, Terrion, а еще «коллеги» по СНГ - Харьковский тракторный завод (продукция которого по понятным причинам уже не так доступна) и Минский тракторный завод. К счастью, китайцы пока подобной техники не делают. Преимуществом тракторов ПТЗ станет цена (5,1 млн рублей), которая будет на 40-50% ниже, чем у крупных западных тракторных брендов, и примерно на 500 тыс. рублей меньше, чем у украинских и белорусских производителей. Это интересное для рынка предложение, считают на заводе: технические характеристики трактора будут на уровне западных производителей, но при этом несколько выше, чем у соседей, - за счет того, что у трактора ПТЗ больше опций.
 
У К-424 полный привод, коробкаавтомат, есть система позиционного регулирования навесного оборудования, возможность установки и передней, и задней навески, лифтового устройства, мощная гидравлическая система с параметрами, которые лучше, чем у конкурентов. Все сделано красиво: машина управляется джойстиком в электронном режиме - не придется тянуть за рычаги, а тракторист будет сидеть в комфортной кабине с климат-контролем.
Главным фактором конкурентоспособности трактора на ПТЗ называют не цену, а технический уровень, надежность машины и возможность агрегирования с современными агротехнологиями. К-424 способен агрегироваться со всеми сельхозорудиями четвертого и даже пятого тягового класса, то есть машина, как пояснил г-н Серебряков, изготовлена «с запасом». Немаловажно и то, что этот 11-тонный (в снаряженном состоянии) трактор довольно маневренный благодаря конструкции сочлененно-шарнирной базы. При этом он может передвигаться по дорогам общего пользования без специального разрешения.
Потребность в тракторах третьего и четвертого тяговых классов составляет, по оценкам Сергея Серебрякова, около 2000 единиц в год. ПТЗ нацелился на половину - сейчас завод имеет производственные мощности по выпуску 1000-1200 тракторов К-424 в год, но намерен их увеличивать.
 
Как уже сказано, до 30% тракторов планируется поставлять на экспорт. К-424 делает первые шаги за рубеж - начались поставки в Казахстан и Белоруссию. После участия в ганноверской выставке трактор повезут в Чехию, где он будет сертифицироваться вместе с другой моделью ПТЗ - К-743, чтобы ее можно было поставлять в страны Восточной Европы.
 
Свой трактор ближе к полю
 
Между тем на родине у нового трактора, разработанного специально для малых и средних фермерских хозяйств, судьба может сложиться очень неплохо - наши фермеры нуждаются в недорогой качественной технике. По оценкам Вячеслава Телегина, председателя совета директоров Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России, до 60% техники, которую используют в российских хозяйствах, - устаревшие машины. Отечественная техника существенно дешевле импортной, которая после девальвации стала еще дороже, особенно если пользоваться лизинговыми программами. К тому же, отмечает г-н Телегин, не всякий импортный трактор подлежит в России техническому обслуживанию. Иногда приходится искать дорогостоящие запчасти за рубежом.
 
Как энергонасыщенный трактор, К-424 способен заменить сразу несколько маломощных и потому предназначен скорее для хозяйств среднего масштаба - от тысячи гектаров, с сотнями голов скота, считает Тарас Кожанов, гендиректор фермы «Лукоз Саба» (один из крупнейших заводчиков коз в России). Для маленького фермера он может оказаться все-таки слишком дорогим.
 
«Выглядит «Кирюша» неплохо - нет ощущения, что эта техника сделала в России, - комментирует Кожанов. - Рынок у этой машины есть. Мы, возможно, взяли бы ее, особенно учитывая, что покупка российских машин субсидируется. Ну а дальше начинаются вопросы, как она будет работать и насколько часто ломаться. Особенность сельхозтехники в том, что она полноценно функционирует сорок-пятьдесят дней в году и в этот период должна сработать идеально. В целом российская сельскохозяйственная техника в последние годы стала гораздо лучше и достигла больших успехов по сравнению с тем же гражданским автопромом».
 
Евгений Авдеев, глава КФХ «Виктория» (Липецкая область), готовится к покупке К-424: его устроила цена. Выбор прост: один John Deere или два «Кирюши». А ведь импортные тракторы тоже ломаются. Новая машина ПТЗ почти не отличается по мощности от харьковского Т-150, но в целом по качеству и компоновке пока лучше, считает г-н Авдеев. Если же брать большой «Кировец», то для хозяйств до тысячи гектаров это нерентабельно: на полную мощность он работать не будет, хотя и выполнит все работы быстрее. Да и «обвес» к нему нужно покупать дорогой. «Кирюшу» Евгений Авдеев называет удобным «промежуточным» вариантом.
 
Минсельхоз прогнозирует, что продажи зерноуборочных комбайнов и тракторов в России будут расти по меньшей мере до 2020 года. А спрос на российскую технику увеличивается благодаря эффекту девальвации и госпрограмме субсидирования покупки отечественной сельхозтехники. «Поэтому мы активно инвестируем, - отмечает Сергей Серебряков. - В сельское хозяйство стали много вкладывать в последние годы, в том числе государство. Спрос на технику будет расти, и мы должны быть к этому готовы».
  
*Тяговый класс выражает самую главную характеристику тракторов - максимальный уровень тягового усилия, которое может развить машина на поле. Тяговый класс тракторов выражается цифрой, обозначающей тяговое усилие в тонна-силах. 4-й класс относится к самой распространенной группе тракторов общего назначения.
 
http://expert.ru/expert/2017/45/kiryusha-osvaivaet-russkoe-pole/ 

198097, Россия, Санкт-Петербург, пр. Стачек, 47

Информационно-справочный центр: +7 (812) 702-04-09