• Разработки для газовой промышленности

    ООО «Кировский завод - Газовые технологии» представило на Газовом форуме трактор «Кировец» К-702 с двигателем на СПГ и полнокомплектную АГНКС (автомобильная газовая наполнительная компрессорная станция) компактного блочного исполнения.

  • Энергонасыщенные сельскохозяйственные тракторы «Кировец» К-744Р

    Петербургский тракторный завод (дочернее общество ОАО «Кировский завод») представил свою продукцию на дилерской конференции для российских, белорусских и казахстанских компаний.

  • 17 апреля 2017 года запущен в работу конвейер сборки кабин тракторов «Кировец»

    Сборочная линия рассчитана на выпуск кабин для всех серийных и перспективных моделей тракторов марки «Кировец».

  • Кировский завод проведет испытания турбогенераторов ледокола «Арктика»

    ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» и ЗАО «КировТЭК» (дочерние общества ОАО «Кировский завод») завершают строительно-монтажные работы на единственном в России универсальном стенде для испытания судовых паровых турбин мощностью до 70 МВт.

  • Международный военно-морской салон (МВМС-2017) — одна из ведущих мировых выставок морского вооружения и судостроения

    Кировский завод презентовал свои проекты по проектированию, изготовлению, ремонту, модернизации и сервисному обслуживанию судового энергетического оборудования.

  • Противообледенительная установка для крупнейшего в мире атомного ледокола

    ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» (дочернее предприятие ОАО «Кировский завод») изготовило турбокомпрессорное оборудование для головного универсального атомного ледокола проекта 22220.

  • Ротор турбины высокого давления для паротурбинной установки ледокола «Арктика»

    Произведен в ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» (дочернее общество ОАО «Кировский завод»).

Главная > ПРЕСС-ЦЕНТР > Пресса о нас

Пресса о нас

30 Января 2017, 0:00

А у вас в машине газ?

"Санкт-Петербургские ведомости, Виктор Юшковский  

 

Одна из промышленных площадок Кировского завода на Корабельной улице близко подходит к корпусам «Северной верфи», а по дну этого индустриального «ущелья» движется техника. Но не обычная, потребляющая бензин и солярку: машины едут на автомобильную газонаполнительную компрессорную станцию (АГНКС). Это третий в Петербурге такого рода объект, который газовики презентовали в минувшую субботу, упомянув, что его начинка на треть состоит из питерского оборудования. Инфраструктурный газомоторный «марафон», который «Газпром» по-настоящему начал именно с этого года, в северной столице, собственно, и будет осуществляться по принципу «Деньги наши - идеи ваши».

 

Событие прошло почти заурядно. Три пассажирских автобуса заправились на глазах у гостей: наполнились газом и отправились в рейс. Восемь баллонов хватает на тысячу километров пути.
 
Новая станция (точный ее адрес: проспект Стачек, 47) мощностью 8,9 млн кубов в год и пропускной способностью 500 машин в сутки была открыта прошлой осенью в октябре, когда в Петербурге проходил VI Международный газовый форум. Некоторое время она поработала в тестовом режиме, а на днях обрела другой статус. Компания «Газпром Газомоторное топливо», владелец АГНКС, выиграла тендер, который проводил «Пассажиравтотранс» по заправке своих машин компрометированным природным газом (пятый автопарк рядом), и получила солидного потребителя.
 
Место в самом деле удачное: неподалеку транспортное кольцо, которое облюбовал также «Питеравто». Заправку с приметным словом «метан» навещают не только машины этой компании, но и автомобили фирмы «Газелькин». По внешнему виду АГНКС едва ли отличишь от бензиновых собратьев: обычный навес, три колонки - два заправочных поста на каждой да мачта с прожектором. Но все, что скрыто от глаз, тут иное, и лучше всех это знают на Кировском заводе - его «дочка» обеспечила строительство объекта «под ключ», монтаж оборудования и остальные операции.
 
Завод сотрудничает с «Газпромом» четверть века, реализуя разные проекты, а в 2013 году в его составе появилось предприятие, для которого «родным» стало направление работ, связанное с выпуском оборудования для АГНКС. «Кировский завод Газовые технологии» (КЗГТ) использовал свои разработки на подобных объектах в Башкирии и Татарстане, Ярославской и Воронежской областях, где газомоторная «революция» началась раньше, чем в Петербурге.
 
Расклад в целом такой: сами компрессоры аргентинского и итальянского производства, а многие другие составляющие петербуржцы научились делать своими руками. Это система автоматического управления объектом, газозаправочная колонка, система пожаротушения и др. Завод поставил себе задачу перейти на 100-процентный выпуск своего оборудования (сегодня общий уровень локализации - около 50%), способного конкурировать с зарубежной продукцией и даже превосходить ее по ряду параметров.
 
«Российские требования более жесткие, чем у европейских или американских производителей, - поясняет Игорь Мархайчук, главный инженер КЗГТ. - Нужно учитывать сложные климатические условия: мы собираемся построить такую станцию, например, в Астраханской области, где большой сезонный перепад температур. К тому же наш газ содержит много влаги, вредной для «железа», - его осушке приходится уделять серьезное внимание».
 
Построить заправку в другом регионе и тут же забыть о ней заводчане не могут. Используемые там системы позволяют отслеживать основные параметры, а если нужно, выехать и устранить сбой. При этом одна станция отличается от другой, близнецов мало. Ближайшие «родственники» петербургской АГНКС, появившейся на проспекте Стачек, - заправки в Ярославле и городке Семилуки в Воронежской области.
 
В соответствии с «дорожной картой», которую машиностроители составили с газовиками, на очереди - около 15 подобных объектов. Два детища Кировского завода уже в этом году должны появиться в Ленобласти (Кингисепп и Горелово), еще два-три до конца года - в Краснодарском крае, Ростовской и Астраханской областях. При этом завод собирается перейти на модульный принцип сборки, экономящий время и средства.
 
Справиться с программой машиностроители способны. Мало того, они собираются производить оборудование не только для сжатого газа, но и для сжиженного.
 
«Спрос на газомоторное топливо сегодня не очень большой, - говорит директор КЗГТ Владимир Коробейников, - Хорошо, что «Газпром» взял на себя роль «ледокола», решив проложить путь, иначе ничего бы не сдвинулось. Это вопрос первоосновы: у нас в стране не строили АГНКС - не было спроса, а переводить машины на газ не рвались, поскольку не было заправочной сети...»
 
Через пару лет в северной столице и Ленобласти она появится, обещают газовики: к 2019 году сеть будет состоять из 25 заправок (объем инвестиций - 5 млрд рублей). В то же время Смольный выстраивает свои планы: объявлено, что через пять лет газомоторное топливо будет использовать 80% пассажирского и коммунального автопарка мегаполиса. До 2018 года восемь АГНКС намечено ввести в Ленобласти и не меньше 15 - в пределах Кольцевой автодороги.
 
Вот тогда проснутся и владельцы частного транспорта, так как «воздушное» топливо куда дешевле бензина: кубометр стоит сегодня 16 рублей.
 
КСТАТИ
19 января Смольный впервые подписал с «Газпромом» очередное соглашение о сотрудничестве не на один год, а на два (2017 - 2018 гг.). Газовики подтвердили свои намерения по реализации стратегических инвестиционных проектов, в том числе по строительству АГНКС и блоков для газомоторного топлива на обычных заправках, а правительство Петербурга обещало выделить земельные участки и продолжить программу по приобретению автобусов, использующих газ, для «Пассажиравтотранса».

http://spbvedomosti.ru/news/obshchestvo/a_u_nbsp_vas_v_nbsp_mashine_gaz/

198097, Россия, Санкт-Петербург, пр. Стачек, 47

Информационно-справочный центр: +7 (812) 702-04-09