• Кировский завод начал поставку «Кировцев» в Чехию

    Петербургский тракторный завод поставит в 2016 году в Чехию несколько десятков тракторов "Кировец" серии К-744Р.

  • Кировский завод расширил линейку специальной техники

    АО «Петербургский тракторный завод» (дочернее общество ОАО «Кировский завод») презентовало новые трактор-тягач К-744Р1 ПРОМ на гусеничном ходу и универсальную дорожную машину К-708 УДМ.

  • Кировский завод проведет испытания турбогенераторов ледокола «Арктика»

    ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» и ЗАО «КировТЭК» (дочерние общества ОАО «Кировский завод») завершают строительно-монтажные работы на единственном в России универсальном стенде для испытания судовых паровых турбин мощностью до 70 МВт.

  • Противообледенительная установка для крупнейшего в мире атомного ледокола

    ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» (дочернее предприятие ОАО «Кировский завод») изготовило турбокомпрессорное оборудование для головного универсального атомного ледокола проекта 22220.

  • Первый в рамках нового контракта поезд «НеВа» будет поставлен Петербургскому метрополитену в марте

    Председатель Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Александр Головин ознакомился с реализацией контракта на поставку поездов проекта «НеВа» для Петербургского метрополитена и компетенциями Кировского завода в области эскалаторостроения.

  • Премьер-министр России Дмитрий Медведев посетил Кировский завод

    Премьер-министр ознакомился с новой линейкой тракторов «Кировец», производственными объектами Петербургского тракторного завода и провел на базе предприятия заседание Правительственной комиссии по импортозамещению.

  • Разработки для газовой промышленности

    ООО «Кировский завод - Газовые технологии» представило на Газовом форуме трактор «Кировец» К-702 с двигателем на СПГ и полнокомплектную АГНКС (автомобильная газовая наполнительная компрессорная станция) компактного блочного исполнения.

Главная > ПРЕСС-ЦЕНТР > Пресса о нас

Пресса о нас

22 Ноября 2016, 0:00

Завод разрывов рудных

«Санкт-Петербургские ведомости», Всеволод Зимин
 
Петербургская разработка может совершить переворот на нефтесервисном рынке. С мифом о том, что альтернативы западному оборудованию для гидроразрыва пласта (ГРП) у нефтяников попросту нет, покончили сотрудники проектно-конструкторского бюро «Автоматика» (входит в Кировский завод). 
 
Их идеи легли в основу первого в нашей стране мобильного комплекса ГРП, который производит консорциум машиностроительных предприятий во главе с Российской фрактуринговой компанией.
 
По некоторым оценкам, в отечественной нефтегазовой отрасли производится около 9 тысяч операций ГРП в год - это один из самых высоких показателей в мире. Нефтяники вынуждены идти таким путем, чтобы поддерживать добычу на месторождениях с «тяжелой» геологией. При этом наши недропользователи обрекли себя на зависимость от западного нефтесервиса, используя дорогие американские и канадские технологии, заполонившие все рынки. Ведь речь идет о сложных высокотехнологичных операциях, где цена ошибки велика, а внутри страны ничего подобного, считалось, произвести невозможно.
 
Однако в Петербурге эту «головоломку» решили - причем задолго до властных установок по импортозамещению. Отдельные агрегаты для ГРП конструкторы «Автоматики» создавали еще в 1990-е, когда же проблема встала во весь рост, наши конструкторы спроектировали комплекс целиком.
 
По сути, это целый завод: несколько насосных установок с газотурбинными двигателями, станция автоматического контроля и учета, смеситель и многое другое. На работу ушло два года (заказчиком выступило Минобрнауки РФ), затем образец обкатали на месторождениях «Роснефти» в Краснодарском крае и Ростовской области.
 
Новинка оказалась сопоставима с импортными образцами, а по отдельным позициям даже превосходила. Так, российский комплекс ГРП в отличие от западных «собратьев» адаптирован к суровому климату. В него заложена гибкая многопроцессорная система управления, тогда как американское оборудование «слушается» только командных сигналов из единого центра. В целом при создании комплекса его авторы «опробовали» семь патентов на изобретение, а решение использовать вместо дизеля газотурбинный аналог, как в танке, обеспечило небывалую производительность и надежность силовой установки.
 
Петербургская разработка вошла в состав флотов ГРП ряда отечественных компаний. Она успела поработать в разных регионах - от Ямала до Сахалина и за пределами страны на месторождениях Казахстана и Белоруссии. Только решительно потеснить импортную продукцию, которая к тому же физически устаревает, пока не удалось. Кто больше всех проводит дорогостоящие операции по «оздоровлению» нефтедобычи, тот, видимо, может позволить себе встать на сторону западных брендов, которые продолжают упорно «держать оборону».

198097, Россия, Санкт-Петербург, пр. Стачек, 47

Информационно-справочный центр: +7 (812) 702-04-09