• Разработки для газовой промышленности

    ООО «Кировский завод - Газовые технологии» представило на Газовом форуме трактор «Кировец» К-702 с двигателем на СПГ и полнокомплектную АГНКС (автомобильная газовая наполнительная компрессорная станция) компактного блочного исполнения.

  • Противообледенительная установка для крупнейшего в мире атомного ледокола

    ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» (дочернее предприятие ОАО «Кировский завод») изготовило турбокомпрессорное оборудование для головного универсального атомного ледокола проекта 22220.

  • Международный военно-морской салон (МВМС-2017) — одна из ведущих мировых выставок морского вооружения и судостроения

    Кировский завод презентовал свои проекты по проектированию, изготовлению, ремонту, модернизации и сервисному обслуживанию судового энергетического оборудования.

  • Кировский завод проведет испытания турбогенераторов ледокола «Арктика»

    ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» и ЗАО «КировТЭК» (дочерние общества ОАО «Кировский завод») завершают строительно-монтажные работы на единственном в России универсальном стенде для испытания судовых паровых турбин мощностью до 70 МВт.

  • 17 апреля 2017 года запущен в работу конвейер сборки кабин тракторов «Кировец»

    Сборочная линия рассчитана на выпуск кабин для всех серийных и перспективных моделей тракторов марки «Кировец».

  • Энергонасыщенные сельскохозяйственные тракторы «Кировец» К-744Р

    Петербургский тракторный завод (дочернее общество ОАО «Кировский завод») представил свою продукцию на дилерской конференции для российских, белорусских и казахстанских компаний.

  • Ротор турбины высокого давления для паротурбинной установки ледокола «Арктика»

    Произведен в ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» (дочернее общество ОАО «Кировский завод»).

Главная > ПРЕСС-ЦЕНТР > Пресса о нас

Пресса о нас

24 Ноября 2016, 0:00

«Кировец» обходит иностранцев

«Санкт-Петербургские ведомости», Инесса Юшковская
 

В Петербурге удвоили производство модернизированных тракторов.

Краснобокий глазастый «Кировец», проделавший за смену путь через все тринадцать конвейерных «постов» сборочного цеха Петербургского тракторного завода (на первый он поступил часов 12 назад в виде пустой рамы), на финише встречали многочисленные гости. Как и положено, с речами, цветами, фотокамерами, музыкой. 
 
Причин две. Во-первых, энергонасыщенный К-744Р мощностью 420 лошадиных сил оказался двухтысячной машиной, произведенной на предприятии в этом году. Второй повод - официальный старт серийного производства инновационной автоматизированной коробки передач, установленной на борту юбиляра.
 
Две тысячи тракторов за год - может, и не столь головокружительно для этого петербургского предприятия, если смотреть в историческом разрезе, но для постсоветского периода - настоящий рекорд.
 
«За прошедший год мы удвоили выпуск тракторов. Больше, чем нынче, их здесь не производилось на протяжении 25 лет», - сказал, поздравляя заводчан, генеральный директор Кировского Георгий Семененко.
 
Заняться автоматизацией сельхозмашиностроителей заставила жизнь. На селе меняются поколения земледельцев. На смену отцам приходят молодые трактористы, привыкшие к автомобилям с автоматической коробкой передач и путем не освоившие «механику». И перед производителями тракторов встает вопрос защиты своих машин от ошибок операторов (или, как говорят в народе, «защиты от дурака»). Как сделать так, чтобы люди выполняли все операции в правильном порядке и не ломали технику?
 
Единственным путем к этому на заводе сочли автоматизацию переключения. Занявшись разработкой в 2014 году, уже к началу 2015-го выпустили первую машину с автоматизированной коробкой передач Т5 с системой управления «КомандПост».
 
Вместо многочисленных рычагов у нее привычные для молодежи джойстик-шифтер и несколько кнопок.
 
Первый трактор с Т5 был направлен на испытания в Зерноград Ростовской области, на государственную машиноиспытательную станцию (МИС). Там он отработал, как и положено при приемочных испытаниях, две тысячи часов в самых разных режимах и условиях, пройдя через две зимы без отказов и сбоев в пневмосистеме, показав высокий уровень надежности. В течение 2016 года их выпускали понемногу в опытно-промышленном режиме - сначала по четыре, потом по 10 - 20 машин в месяц, потом сотню... На сегодня тракторов с пневмопереключением произведено уже более 350. Но решение о запуске Т5 в «серию» принято только сейчас. Отныне автоматизированной коробкой переключения передачи (КПП) будут оснащаться все выпускаемые на заводе «Кировцы». Как стало известно на днях, Минпром решил выделить предприятию в текущем году 90 млн рублей на создание автоматизированной коробки второго поколения, чтобы петербургские тракторостроители смогли максимально приблизиться к разработке полностью автоматической трансмиссии.
 
«В новой коробке автоматизировано только переключение режимов, задних и передних мостов. Для полной автоматизации процесса нужны еще двигатель с системой Common Rail и CAN-шиной, по которой двигатель «общается» с коробкой, так что слово - за нашими российскими партнерами, - пояснил корреспонденту «СПб ведомостей» главный конструктор завода Михаил Лебедев. - Мы со своей стороны движемся в этом направлении».
 
Полностью автоматическая трансмиссия, кстати, уже работает на некоторых представителях семейства К-4 «Кирюша», тракторов мощностью 240 лошадиных сил. Водитель здесь задает только режим - например, третья передача, работа с бороной. Об остальном коробка и двигатель «договариваются» между собой, разгоняясь и выходя в наиболее экономичные режимы.
 
О перспективах «автомата» для больших тракторов главный конструктор высказывается осторожно: «Мы пошли по пути автоматизации переключений КПП, чтобы защитить машину от ошибок человека, и достигли желаемого. При этом внедрение Т5 практически не повысило цены на нашу продукцию - они не менялись с февраля 2015 года, - отметил Лебедев. - Переход же на бесступенчатую автоматическую КПП неизбежно приведет к удорожанию машин».
 
Как показал экспортный опыт прошлого и нынешнего годов, «Кировец» востребован на внешних рынках именно за простоту и отсутствие «навороченных» электронных систем, которые объективно приводят к некоторому снижению надежности. На предприятии решили: попросит рынок автомата - будем делать.
 
Надо заметить, что и без инновационной коробки «Кировец» по итогам 2015 года стал самым покупаемым энергонасыщенным сельхозтрактором в России, он уверенно обошел конкурентов, в том числе и ведущие зарубежные бренды. По результатам 9 месяцев 2016-го доля предприятия на рынке машин мощностью свыше 250 «лошадок» составила 68%, причем суммарно сельскохозяйственных и промышленных «Кировцев» реализовано на 68,5% больше, чем за аналогичный период 2015-го. Особенно высокий прирост продаж (+83%) - в линейке энергонасыщенных тракторов серии К-744Р.
 
В прошлом году около 370 петербургских тракторов были оснащены системами автопилотирования. Такие машины могут по сигналу со спутника стыковать борозду с предыдущим проходом с отклонением не более 2 - 3 см. Это повышает качество посева, снижает потери семян, увеличивает урожайность, а также помогает не переутомляться трактористу.
 
С начала нынешнего года в конструкцию серийного «Кировца» было внесено более 300 разнообразных инноваций, изменений и улучшений: КПП Т5, кабина с радиусными стеклами и новой рулевой колонкой... Инновационная рулевая колонка с 9-дюймовым экраном и встроенным в нее бортовым компьютером автоматически контролирует и управляет 45 параметрами трактора, аналогов ей, пожалуй, нет и за рубежом. Радиусные стекла в мире не редкость, но это новинка для России, также очень хорошо встреченная сельхозпроизводителями. Еще есть автоматическая система управления положением навески ЕНR. Раньше водителю приходилось озираться и настраивать ее рычагами из-за плеча. Теперь же глубина работы орудия регулируется при помощи датчиков и кнопок, а вся информация выводится на экран.
 
При вполне «заграничной» внешности, комфортности и качестве цена «Кировца» на 30 - 50% меньше зарубежных аналогов, что достигается высокой степенью локализации производства. На тракторах семейства К-744 большая часть из 7 тыс. деталей - свои (мосты, коробка передач, рама, кабина, топливные баки, навеска), двигатель ярославский, а в целом доля импортной комплектации - всего 6,5% (в машинах с мерседесовскими двигателями - 20% импорта, в среднем по всей линейке продукции ПТЗ - не более 10%).
 
Сколько тракторов может выдавать в 2017 году завод, уже удвоивший выпуск по сравнению с прошлым годом?
 
- Теоретически мы можем производить до 5 тыс. единиц техники в год, но реальнее для нас наращивать выпуск постепенно, с учетом возможностей наших партнеров - производителей двигателей, шин, элементов электрооборудования, - говорит директор ПТЗ Сергей Серебряков. - У нас конкурентный продукт и конкурентный рынок: портфель заказов несколько «плавает», но мы уверенно себя чувствуем и по крайней мере до лета следующего года будем работать на полную производственную мощность. Больше всего наши темпы роста зависят от платежеспособного спроса на селе. Будет богатеть и развиваться село - и мы превысим результаты нынешнего года.
 
...Пока звучали поздравления, речи и интервью, шло своим чередом награждение отличившихся заводчан и разворачивалась фотосъемка на память, очередной краснобокий «Кировец» покинул тринадцатый пост конвейера и красиво подкатил на ленте-транспортере к выходу из сборочного цеха. Праздник праздником, а работу на заводе и в поле никто не отменял.

 

198097, Россия, Санкт-Петербург, пр. Стачек, 47

Информационно-справочный центр: +7 (812) 702-04-09